Мастера пространств

Специальный доклад
СДЕЛАНО В РОССИИ
«Эксперт» №11 (979) 14 марта 2016
Дизайнерские решения для офисных пространств. Разработчик – компания Nayada. Генеральный директор Дмитрий Черепков
Мастера пространств

Российская компания Nayada, проектирующая офисные перегородки и интерьеры, вот-вот выйдет в Саудовскую Аравию. «Вкус арабов оказался очень близок вкусу многих российских заказчиков, предпочитающих дизайн конторы современный, но при этом заявляющий о солидности владельца, — рассказывает Дмитрий Черепков, руководитель и основной акционер Nayada. — Но помимо эстетики интерьеров они оценили наш подход к организации бизнес-процессов. Во-первых, у нас есть компетенции в создании продуманных интерьерных решений под проект, когда надо состыковать много сложных элементов. Во-вторых, производственное подразделение нашей компании освоило технологии и методы управления, позволяющие выйти на производительность труда почти европейского уровня. Между тем в Саудовской Аравии, где рынок занят в основном компаниями из Центральной Азии, эффективность стекольного производства все еще низка». 

Стремление к открытости

До исторической встречи с саудитами Nayada почти два десятка лет занималась производством и установкой офисных перегородок — сначала только в России, а потом в странах СНГ и Европы. В России компания в каком-то смысле сама создала себе рынок, переломив традиционные представления отечественных управленцев об организации офисного пространства. «Мы так и объясняли нашим потенциальным клиентам: смотрели американские детективные сериалы? помните, как выглядит полицейский участок? Вот и у вас так будет», — говорит Дмитрий Черепков. Клиентам предлагалось уйти от замкнутых кабинетов к более открытому и просматриваемому пространству.

Изначально речь шла о чем-то вроде пластиковых окон внутри офиса. Потом зарубежные мастера интерьеров пошли дальше: возникла тема полностью стеклянных перегородок. Nayada несколько месяцев активно давала рекламу, прощупывая настроения рынка. Рынок не откликался, хотя в крупных бизнес-структурах, которые могли себе позволить иностранных дизайнеров и производителей, современные интерьеры стали появляться. И если бы через три месяца Nayada не получила заказ от небольшой частной нефтяной компании, то «стеклянная история» была бы закрыта. А дальше рынок резко рванул вверх: до 2008-го он рос в среднем на 30–40% в год. Тогда компания приняла решение организовать производство стекла для перегородок и других комплектующих в России. До 2014 года шло бурное строительство бизнес-центров и офисных зданий, менялась и культура работы в компаниях — стала немодной закрытость начальственных кабинетов и переговорных. В число российских заказчиков Nayada вошли «Аэрофлот», РЖД, «Яндекс», торговые центры, аэропорты и пр. Nayada заняла 30% рынка перегородок.

Своим конкурентным преимуществом в компании считают сильный инженерный состав. Собственно, основатели фирмы — инженеры по специальности. Некоторые решения ими даже запатентованы. Например, надувная перегородка, благодаря которой помещение быстро трансформируется. Инженерная поддержка требуется при изготовлении и установке стеклянных стен: стекло, особенно с повышенной звукоизоляцией, если используется