Просто отдать ключи

Русский бизнес / Новый бизнес У каждого, кто снимал квартиру, есть небольшое персональное кладбище, где похоронены его нервы, время и деньги

— Дайте совет: что нужно для выхода на рынок?

— Четкое понимание своей ниши. Не нужно быть 150-й компанией с одной и той же моделью. Выберите сегмент, где сможете стать лучшим. В недвижимости запускать бизнес стоит с сильным партнером, имеющим опыт работы на этом рынке.

У каждого, кто снимал квартиру, есть небольшое персональное кладбище, где похоронены его нервы, время и деньги. Будущий квартиросъемщик сам выискивает подходящие варианты на интернет-сайтах, потом вызванивает агента, через которого сдается квартира, и просит ее показать. Агент в большинстве случаев не готов подстроиться под график клиента, поэтому, бросив все дела, человек летит на встречу. Агент, как правило, опаздывает. Это тот самый случай, когда можно прождать минут сорок на морозе и испытать настоящее счастье лишь оттого, что увидел квартиру.

Будто попав в фильм «День сурка», человек снова и снова переживает особенности отношений с российскими риелторами, которые в финале возьмут комиссию — порядка 100% от месячной стоимости квартиры — и растворятся в большом городе, не предоставив никаких гарантий ни одной из сторон. И вот этого риелтора убирает стартап «33 слона».

То, чем занимается компания, по-английски называется online property managing service, то есть сервис управления сдаваемой в аренду недвижимостью. Выстроен он на идее прямых отношениях собственника с потенциальным арендатором, а также полного сопровождения не только на этапе передачи ключей, но и всего проживания.

«Во время “золотой лихорадки” есть два способа заработать: можно копать золото, а можно продавать лопаты и кирки. Вот мы продаем лопаты и кирки. Мы взяли себе узкий сегмент. Мы не делаем сервис, который планирует занять сто процентов рынка, а развиваем сервисную модель, которая очень хорошо прикручивается к ЦИАНу, или к “Яндексу”, или к “Авито”. Мы изначально искали для себя сферу, которая, может быть, не самая денежная, но в которой нет конкуренции вообще», — рассказывает основатель компании «33 слона» Игорь Калганов. Бизнесу уже полтора года. Выручка за текущий год ожидается на уровне 40 млн рублей. 

Специфика рынка

Новые кризисные реалии рынка аренды — жесткая экономия на фоне большого количества свободных объектов. Оценить объем этого рынка сложно. Как минимум 70% арендодателей не платят налоги. Статистику дают сервисы объявлений, на которых сообщения, как правило, дублируются. На портале ЦИАН по Москве, например, ежедневно висит более 50 тысяч объявлений о сдаче жилья в аренду. Статистика показывает снижение цен за год на 10–30% в зависимости от сегмента. Порядка 35% однокомнатных квартир находятся в ценовом диапазоне 25–30 тысяч рублей в месяц. В среднем на сдачу квартиры сегодня уходит 20 дней.

Как это работает

«33 слона» работают в первую очередь на собственника. Клиенты — это арендодатели, которые по каким-либо причинам не хотят работать через агента. Стоит им разместиться либо на самом сервисе, либо у партнеров — ЦИАН, «Яндекс», «Авито», через 15 минут они услышат телефонный звонок. «Мы