Мировые тренды туризма

Специальный доклад
Русский туризм
«Эксперт» №17-18 (985) 25 апреля 2016
Туризм в России развивается правильно, считают в ООН. Надо просто подождать
Мировые тренды туризма

Если подбирать иностранную модель развития туризма, подходящую для нашей большой, холодной, малообжитой, многоликой страны, рано или поздно зайдёшь в тупик. Ближе всех США и Канада, но у них в фундаменте туризма лежит великолепная дорожная инфраструктура и мобильность населения. Ответом на вопрос, как комплексно развить туризм в России, станет создание 5-6 концепций для разных типов территорий. Задача дорогостоящая и требует, как минимум, серьёзного экономического обоснования с разумным целеполаганием.

Многие иностранные эксперты считают, что Россия должна искать свою уникальную концепцию развития. Золтан Шомоги, Исполнительный директор Всемирной туристской организации при ООН специально для «Эксперта» поделился своим взглядом на последние мировые тренды в отрасли и оценил темпы развития туризма в нашей стране.

- Россия сегодня находится на 9-м месте в мире по числу людей, которые приезжают в страну за один год. Это неплохо, но могло бы быть лучше. И как я знаю, Ростуризм реализует стратегию развития туризма, и мы работаем вместе с ними. В прошлом году мы подписали договор с Агентством. И согласились публиковать на нашем вебсайте информацию о том, какие сессии и мероприятия будут в России. Согласились помочь ряду регионов сделать местную стратегию развития туризма.

Я думаю, что одна конкретная стратегия для России не сработает. Потому что Россия больше, чем одна страна. Как вы думаете сделать одинаковую стратегию для Сочи и для Владивостока, для Санкт-Петербурга и для Азовского моря? Поэтому я думаю, что есть одна стратегия генеральная, то, что сделал Ростуризм, но все регионы должны построить свою собственную стратегию.

На Интурмаркете все говорили о том, что в России туризм должен быть одним из ключевых видов экономики. И я согласен с этим. Потому что Россия богата – это природное богатство, история, памятники, гостеприимство, кухня. И поэтому я верю, что в недалеком будущем Россия улучшит и без того неплохие результаты.

- Правильно ли развивать уже хорошо известные направления туризма или надо вкладываться в новые?

- Очень трудно ответить на этот вопрос, потому что кто знает больше о стране, чем люди и специалисты, которые работают в туризме здесь. Но я на вашей конференции слышал очень хорошие презентации, они не только о Москве. Я видел презентацию из Владивостока, из Сибири. Я не думаю, что есть только Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо, Серебряное кольцо и море. Есть много интересных точек. Но мы должны ждать инициативы не только от правительства, но и от частного сектора. Который должен работать вместе с регионами. Потому что другого пути нет.

- Вот есть туроператор, который везет туристов. Есть государство, которое строит инфраструктуру – дороги. Есть местный бизнес, который организует отели, питание. Но местный бизнес не будет строиться, если туроператор не повезет туристов. А туроператор не повезет туристов, если там на месте ничего нет. Как связать это всё?

- Я думаю, это ключевая роль местного правительства, дестинация менеджме