Универсальная защита для багажа

Русский бизнес
Новый бизнес
«Эксперт» №22 (989) 30 мая 2016
Что нужно, чтобы выйти на рынок? При небольших стартовых вложениях важно строить бизнес, способный, удовлетворяя потребности многих людей и создавая что-то новое, стать успешным на мировом уровне. Иначе велика вероятность проиграть конкурентную борьбу действующим игрокам
Универсальная защита для багажа

Один из обязательных ритуалов россиян в аэропорту — завернуть свой багаж в пленку. Когда в Сингапуре, возвращаясь с учебы, я озадачилась этим вопросом, служащие не сразу поняли, о чем речь. А потом кто-то вспомнил, что в одном из корпусов (между ними ходит самый настоящий скоростной поезд) такая стойка есть. За весь день несколько посетителей. При этом, каждый русский уверен: во-первых — воруют, во-вторых — чем лучше чемодан, тем активнее его швыряют.

Если в Европе и Америке традиционно защищают багаж замочками, встроенными либо навесными, то у нас бюджетные и эффективные методы - мешки и скотч. Потом несколько предприимчивых ребят удачно придумали автоматы с пленкой. Выглядит приличнее, но накидывает порядка тысячи рублей на поездку туда-обратно. А предприниматели из Владивостока решили продавать универсальные многоразовые чехлы. Испачкался — закинули в стиральную машинку. И по сути, теперь не важно, с каким чемоданом ты перемещаешься по миру.

Когда сталкиваешься с этой идеей, думаешь: странно, что раньше никто подобного не придумал. Помещаем же мы смартфоны в защитные и просто в красивые панели. «Есть три компании, которые держат бóльшую часть мирового рынка. Голландская, немецкая и китайская. А мы держим большую часть рынка в России», — говорят основатели компании Fancy armor Игорь Свенцицкий и Евгений Ларин. Свои универсальные модели они сконструировали сами и запатентовали. Работают в двух направлениях: сезонные коллекции (идут в розницу) и брендированная продукция, которую производят под корпоративных заказчиков. Среди таких Лаборатория Касперского, МТС2, Альфа-банк.

Стоимость зависит от материала: полторы тысячи рублей неопрен, тысяча — спандекс. Предприниматели делают на этом оборот порядка 12 млн рублей в год.

Их история

«В 16 лет я был фарцовщиком», — рассказывает Евгений. Правда, будучи студентом, начал работать в крупной ИТ-компании. И вот 2012 год. Конец пятого курса. Просиживал очередную лекцию. Копался в ноутбуке и пробегал глазами статью, никак не связанную, впрочем, с предметом лекции. «В ней два предпринимателя обсуждали, чем они могли бы заняться, если бы у них не было бизнеса. И перечисляли идеи. Собственно, одна из них, даже скорее намек, — сфера, в которой они могли бы начать, как-то быстро разрослась у меня в голове. Я подумал: а почему бы не попробовать? Буквально в следующие несколько минут, поразмыслив, я понял, что один это точно не потяну, потому что ни опыта, ни финансов — ничего. Перебрал мысленно всех знакомых, с которыми можно было бы начать. И наверное, единственный человек, который, с моей точки зрения, обладал какими-то качествами, присущими предпринимателю, это Игорь. А Игорь учился в Соединнных Штатах. Я ему позвонил», — вспоминает Ларин.

«Женя рассказал об идее. Говорит, вот есть чехлы для чемоданов. Давай их возить из США. Там была компания, которая производила похожие продукты, но достаточно сырые. Я говорю: “А зачем возить? Давай лучше производить”», — продолжает Игорь.

Сами нарисовали первые десять вариа