Выгоды здоровой жизни

Международный бизнес
ПИЩЕВАЯ ИНДУСТРИЯ
«Эксперт» №27 (994) 4 июля 2016
Компания Hormel Foods, ранее зарабатывавшая на продаже дешевых консервов, переживает новый подъем — осваивая международный тренд на здоровую и органическую пищу
Выгоды здоровой жизни

Поиск в Instagram по хэштегу #musclemilk — так называется одна из новоприобретенных Hormel Foods торговых марок — приводит к десяткам тысяч фотографий из фитнес-центров, c забегов и со спортивных тренировок. Накачанные тела, здоровое питание — и органические напитки Musclemilk, компании, принадлежащей Hormel Foods. Есть в этом некая ирония, учитывая историю самой Hormel: компания десятки лет занималась производством дешевых и «нажористых» консервов. Но теперь в моде совсем другое.

Все эти инновации привели к необыкновенному росту бизнеса Hormel Foods — за последние 10 лет ее выручка увеличилась с 5,4 до 9,3 млрд долларов, а сама компания заняла 304-ю строчку в рейтинге Fortune 500, рванув вверх почти на 100 мест. За этот же период ее чистая прибыль увеличилась в 2,5 раза, дивиденды выросли почти вчетверо. Рыночная капитализация Hormel Foods Corporation сейчас составляет около 18 млрд долларов.

Треть всей выручки ей приносит продажа новых, в том числе здоровых и органических, продуктов. Hornel Foods сделала ставку на здоровое питание в самом начале зарождающейся моды на него — и не прогадала. Тренд, подхваченный Hormel, направлен не только на здоровое питание, но и на упрощение состава продуктов. Недавно компания сделала шаг навстречу более простым и понятным ингредиентам, что созвучно запросам потребителей на органическую и экологическую пищу. Как заявляет сама Hornel Foods, по статистике, шесть из десяти представителей поколения Миллениум предпочитают более здоровые привычки в питании и это на 20% больше, чем три года тому назад.

 

 

От тушенки к протеину

 

Корпорации Hormel Foods со штаб-квартирой в городе Остине, штат Миннесота, исполняется в нынешнем году 125 лет. Все эти годы она занимается переработкой и оптовой продажей мяса и мясопродуктов, а также готовой мясной гастрономии.

Самым известным продуктом Hormel Foods Corporation являются мясные консервы “Spam” (сокращение от spiсed ham — «ветчина со специями»). С началом Второй мировой войны они стали настолько популярными, что слово «спам», обозначающее массовую рассылку писем адресатам, обязано своим происхождением именно этим консервам. В качестве гуманитарной помощи партии знаменитых консервов получали англичане, в СССР они попадали по лендлизу — воспоминания об американской тушенке есть у Бродского и Солженицына и даже Никита Хрущев не обошел ее вниманием в мемуарах, заметив, что, если бы не “Spam”, нечем оказалось бы кормить армию.

В последующие годы благодаря бомбардирующей рекламной кампании и повсеместному распространению из-за дешевизны по сравнению со свежим мясом полуфабрикат от Hormel Foods занял уверенную позицию в супермаркетах и на столах американцев и англичан.

Довольно долгое время компания расширяла свою линейку в традиционном ключе, и подход к производству продуктов питания оставался достаточно консервативным. Однако сейчас создатели “Spam” переживают подъем: кроме традиционной линейки мясных консервов, компания выпускает и другие полуфабрикаты из мяса и птицы, бекон, соу