Железнодорожный транспорт: рынок вагоностроения за пять лет сократился в два раза

Повестка дня
«Эксперт» №30-33 (996) 25 июля 2016
Железнодорожный транспорт: рынок вагоностроения за пять лет сократился в два раза

За последнюю пятилетку объем рынка вагоностроения сократился со 136 млрд рублей до 65 млрд, как свидетельствуют данные агентства INFOLine. Пик покупок нового подвижного состава пришелся на 2011 год, за который российскими предприятиями было реализовано 63 тыс. вагонов. С 2012 года участники рынка отмечают профицит подвижного состава. При этом из-за стагнации в реальном секторе экономики и переизбытка грузовых вагонов произошло падение ставок операторов. Это привело к снижению объемов закупок новых вагонов: они сократились в 2015–2016 годах до минимальных за последние десять лет значений. При этом выбытие подвижного состава достигло максимума в прошлом году, когда операторами было списано 104,1 тыс вагонов. Но это, судя по всему, не предел. Уже в нынешнем году в результате вступления в силу запрета на эксплуатацию груженых вагонов, в отношении которых после 1 января 2016 года были выполнены работы по продлению срока их эксплуатации, массовые списания продолжатся. Эксперты прогнозируют, что по итогам этого года будет списано 110 тыс вагонов, тогда как новых закуплено всего лишь около 30 тыс. В конечном счете к январю 2017-го, по прогнозам INFOLine, общее количество вагонов сократился на 7%, до 1,07 млн единиц, и вернется на уровень января 2012 года.