Чипы на шубах помогут российским производителям

Главная новость
Москва, 22.08.2016
«Эксперт» №34 (997)

На днях вступил в силу запрет на продажу немаркированных меховых изделий на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС): теперь все продаваемые на территории ЕАЭС меховые изделия будут снабжаться специальным чипом, где будет указана информация о происхождении и качестве товара. Приобретение, хранение, продажа и транспортировка немаркированных меховых изделий теперь запрещены. Эта мера направлена на борьбу с торговлей контрафактом: по данным Минпромторга, до 80% продаваемых на российском меховом рынке изделий — нелегальные, ввезенные с нарушением таможенного законодательства. А поскольку 90% рынка меховых изделий, оцениваемого в 3 млрд долларов, приходится на импорт, то принятое решение весьма актуально.

Система начала работать с апреля, но носила добровольный характер, теперь она обязательна для всех производителей. Благодаря чипированию каждый покупатель может узнать страну-производителя мехового изделия: шубы, помеченные зелеными метками, произведены в России, красными — за рубежом. За производство немаркированных товаров будет налагаться штраф до 100 тыс. рублей, за продажу — до 300 тыс. рублей. Изделия без чипов будут изыматься из оборота. По данным Минпромторга, сейчас к системе чипирования подключены 1,4 тыс. компаний, как российских, так и зарубежных.

Осуществить проверку покупатель сможет даже с помощью смартфона: «Есть специальное приложение для телефона, которое при помощи чипа позволит покупателю узнать, где, как и из каких шкур произведено изделие», — говорит Павел Голота, начальник управления пушно-меховых товаров аукционной компании «Союзпушнина».

Ожидается, что контроль за оборотом меховых изделий даст возможность развиваться нашим производителям, которые не выдерживают ценовой конкуренции с нелегальным импортом, а также добросовестным ритейлерам. «Для крупных ритейлеров, таких как “Снежная королева”, “Каляев”, это тоже выгодно, поскольку компании официально размещают заказы за границей и серый рынок для них серьезная конкуренция», — говорит Павел Голота. Более того, отечественные розничные сети сегодня уже стали искать возможности для производства одежды на российских фабриках. В частности, о создании новой коллекции, произведенной из российского меха на российских фабриках, заявили в компании «Снежная королева».

Ожидается и подъем в российских зверохозяйствах, которые также не могут конкурировать с зарубежными производителями шкур. «В Европе и Америке все зверохозяйства частные. Некоторые из них — это семейный бизнес с небольшим производством и минимальным техническим обеспечением. А у нас любое такое хозяйство — это поселок с дорогами, газом, отоплением и школами», — говорят в «Союзпушнине». До настоящего времени производство пушнины в стране сокращалось: только в прошлом году, по данным Минпромторга, оно снизилось почти в двое, с 3 млн шкурок в 2014 году до 1,8 млн в 2015-м.

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (997) 22 августа 2016
    Солдаты системы
    Содержание:
    Особенности национальной кадровой работы

    Спецслужбисты, охранники и молодые технократы. Проведенная президентом Путиным кадровая ротация призвана обеспечить социальную стабильность и антитеррористическую безопасность. И обкатать резерв для новой президентской команды

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Культура
    Потребление
    Реклама