Звездный час АвтоВАЗа

Русский бизнес
Москва, 29.08.2016
«Эксперт» №35 (998)
Московский автосалон в этом году проигнорировало большинство зарубежных производителей. Зато нажали на газ АвтоВАЗ, китайцы, а также узбеки и иранцы

«Кругом кризис, мы экономим бюджеты» — так ведущие мировые автомобильные бренды объяснили свой бойкот открывшегося на прошлой неделе Московского международного автосалона — 2016. Увы, в этот раз на стендах выставочного комплекса «Крокус Экспо» нельзя увидеть Toyota, Volkswagen, Renault, Kia, Mitsubishi, Suzuki, Subaru, Peugeot, Citroën, BMW, Audi и другие автомобильные марки, на долю которых в сумме приходится свыше двух третей всего российского авторынка.

В кулуарах выставки ходит еще одна версия, почему ведущие автопроизводители отказались от участия: многие из них жаловались на крайне завышенные цены на выставочные места, превосходящие порой мировые расценки. К тому же руководство выставки повело себя достаточно жестко в отношении условий оплаты, принуждая компании платить заранее и всю сумму сразу. Автомобильные бренды обиделись и в «Крокус» не приехали. Так что нынешняя выставка состоит всего из трех залов, тон в которых задает АвтоВАЗ, китайские производители, а также корейская Hyundai и немецкая Mercedes-Benz.

Курс на безубыточность

Московский автосалон без преувеличения стал звездным часом АвтоВАЗа: ведущий российский автопроизводитель в этом году занял рекордные для себя за всю историю выставочные площади — 2000 кв. м. «Несмотря на кризис на рынке, АвтоВАЗ уверенно смотрит в будущее, — заявил во время церемонии открытия стенда Николя Мор, четыре месяца назад назначенный главой АвтоВАЗа. — За семь месяцев текущего года мы достигли рекордной за последние годы доли рынка в 20 процентов. Мы уверены, что можем добиться большего. Мы как никогда нацелены на дальнейшее повышение качества, адаптацию к потребностям рынка, внедрение новых технологий».

Риторика АвтоВАЗа объяснима. Нынешняя выставка проходит на фоне очень непростого положения российского автогиганта: АвтоВАЗ приносит своим владельцам ощутимые убытки — в прошлом году они выросли втрое, почти до 75 млрд рублей. На автосалоне Николя Мор пообещал вывести предприятие на безубыточность к 2018 году. Эту цель новый глава тольяттинского гиганта намерен достигать путем снижения себестоимости производства и наращивания объемов выпуска продукции: по итогам текущего года АвтоВАЗ планирует выпустить 420 тыс. автомобилей — почти на 20% больше, чем в 2015 году.

АвтоВАЗ также намерен продолжать активно обновлять модельный ряд, что он и старается демонстрировать своей огромной выставочной экспозицией. Публике представлены 19 автомобилей, шесть из которых — броские концепт-кары. Главной новинкой вазовской экспозиции, да и всего автосалона стал концепт-кар Lada XCode.

Звучит торжественная музыка, красивые девушки сдергивают покрывало с центрального экспоната. Публика одобрительно гудит. Исполненный в ядовито-желтом цвете XCode действительно смотрится броско и выразительно. Стилистически машина продолжает так называемый X-стиль, в концепции которого в последнее время АвтоВАЗ и развивает свой модельный ряд. При этом главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин говорит, что он стремился придать своей разработк

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №35 (998) 29 августа 2016
    Национализация образования
    Содержание:
    Чего мы ждем от министра образования

    Назначение нового министра образования дает надежду, что государство наконец-то определится, для каких задач развития нужна школа, какие кадры требуются экономике и промышленности

    Главная новость
    Русский бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама