Звездный час АвтоВАЗа

Русский бизнес
Автосалон
«Эксперт» №35 (998) 29 августа 2016
Московский автосалон в этом году проигнорировало большинство зарубежных производителей. Зато нажали на газ АвтоВАЗ, китайцы, а также узбеки и иранцы
Звездный час АвтоВАЗа

«Кругом кризис, мы экономим бюджеты» — так ведущие мировые автомобильные бренды объяснили свой бойкот открывшегося на прошлой неделе Московского международного автосалона — 2016. Увы, в этот раз на стендах выставочного комплекса «Крокус Экспо» нельзя увидеть Toyota, Volkswagen, Renault, Kia, Mitsubishi, Suzuki, Subaru, Peugeot, Citroën, BMW, Audi и другие автомобильные марки, на долю которых в сумме приходится свыше двух третей всего российского авторынка.

В кулуарах выставки ходит еще одна версия, почему ведущие автопроизводители отказались от участия: многие из них жаловались на крайне завышенные цены на выставочные места, превосходящие порой мировые расценки. К тому же руководство выставки повело себя достаточно жестко в отношении условий оплаты, принуждая компании платить заранее и всю сумму сразу. Автомобильные бренды обиделись и в «Крокус» не приехали. Так что нынешняя выставка состоит всего из трех залов, тон в которых задает АвтоВАЗ, китайские производители, а также корейская Hyundai и немецкая Mercedes-Benz.

Курс на безубыточность

Московский автосалон без преувеличения стал звездным часом АвтоВАЗа: ведущий российский автопроизводитель в этом году занял рекордные для себя за всю историю выставочные площади — 2000 кв. м. «Несмотря на кризис на рынке, АвтоВАЗ уверенно смотрит в будущее, — заявил во время церемонии открытия стенда Николя Мор, четыре месяца назад назначенный главой АвтоВАЗа. — За семь месяцев текущего года мы достигли рекордной за последние годы доли рынка в 20 процентов. Мы уверены, что можем добиться большего. Мы как никогда нацелены на дальнейшее повышение качества, адаптацию к потребностям рынка, внедрение новых технологий».

Риторика АвтоВАЗа объяснима. Нынешняя выставка проходит на фоне очень непростого положения российского автогиганта: АвтоВАЗ приносит своим владельцам ощутимые убытки — в прошлом году они выросли втрое, почти до 75 млрд рублей. На автосалоне Николя Мор пообещал вывести предприятие на безубыточность к 2018 году. Эту цель новый глава тольяттинского гиганта намерен достигать путем снижения себестоимости производства и наращивания объемов выпуска продукции: по итогам текущего года АвтоВАЗ планирует выпустить 420 тыс. автомобилей — почти на 20% больше, чем в 2015 году.

АвтоВАЗ также намерен продолжать активно обновлять модельный ряд, что он и старается демонстрировать своей огромной выставочной экспозицией. Публике представлены 19 автомобилей, шесть из которых — броские концепт-кары. Главной новинкой вазовской экспозиции, да и всего автосалона стал концепт-кар Lada XCode.

Звучит торжественная музыка, красивые девушки сдергивают покрывало с центрального экспоната. Публика одобрительно гудит. Исполненный в ядовито-желтом цвете XCode действительно смотрится броско и выразительно. Стилистически машина продолжает так называемый X-стиль, в концепции которого в последнее время АвтоВАЗ и развивает свой модельный ряд. При этом главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин говорит, что он стремился придать своей разработк