Битва за экологию

Русский бизнес
Москва, 12.09.2016
«Эксперт» №37 (1000)
Производители моторных масел, так же как и вся мировая автомобильная промышленность, вступили в сражение за высокие экологические стандарты. Выиграет тот, кто сможет предложить потребителю наиболее высокотехнологичные и безвредные для окружающей среды продукты

ДЕНИС БУШКОВСКИЙ

Ужесточение законодательных норм в отношении экологичности транспорта в большинстве развитых стран уже привело к серьезной трансформации всего мирового автопрома. Если, например, у рядового немецкого гражданина выхлоп автомобиля превышает установленные нормы, то он будет платить повышенный налог и не сможет въезжать в центральную часть большинства городов своей страны.

Теперь покупатель на Западе, придя в автосалон, уже не только внимательно смотрит, скажем, на вместительность багажника или на внешний вид автомобиля, но и водит пальцем по буклету с техническими показателями вредных выбросов выбираемой им модели. Отвечая на этот потребительский запрос, мировые автогиганты спешно совершенствуют конструкции своих новинок. Широкое наступление на рынок ведут гибридные моторы, электромобили, а двигатели внутреннего сгорания инженеры старательно уменьшают в размерах, оснащают всевозможными фильтрами и применяют прочие технологические решения для снижения выбросов вредных веществ.

Вынуждены втянуться в эту технологическую гонку и производители моторных масел. Оказывается, от качества моторного масла экологичность современного автомобиля зависит так же серьезно.

 

Сера, фосфор, зола и другие

 

Еще относительно недавно понятия «экология» и «моторные масла» были связаны в основном с представлениями об утечке неприятной пахучей жидкости из автомобиля. Дескать, если масло вытекает из моторного отсека и образует грязную лужу — вот вам и ущерб от смазочного материала для окружающей среды. На самом деле с моторным маслом все гораздо сложнее. Этот компонент — важная составляющая работы двигателя, от которой зависит, будет ли мотор загрязнять атмосферу вредными веществами. Попробуем разобраться, почему это так.

Как известно, три главных типа вредных выбросов современного двигателя внутреннего сгорания — это оксиды углерода (CO), углеводороды (CHx) и оксиды азота (NOx). У дизельных двигателей наряду с оксидами азота к вредным выбросам добавляются еще и твердые сажевые частицы. Доказано, что эти вещества очень опасны, например, сажа вызывает у человека рак, а оксиды азота разрушают озоновый слой.

Большинство автопроизводителей для минимизации выброса таких вредных веществ оснащают двигатели специальными техническими решениями. В частности, на бензиновые моторы устанавливаются так называемые дожигатели вредных веществ — TWC (Three-Way Catalytic Converter). Дизельные агрегаты в свою очередь оснащаются специальными сажевыми фильтрами — DPF (Diesel Particulate Filter). Примечательно, что современные системы снижения токсичности имеют в своей конструкции соединения драгоценных металлов. Главные враги этих соединений — сера и фосфор. Если в выхлопе автомобиля присутствуют эти вещества, то дожигатели и фильтры быстро выходят из строя.

И вот как раз сера и фосфор — это распространенные элементы противоизносных присадок, которые в том или ином количестве присутствуют во многих продуктах. Масла, работая, сгорают, а их остатки попадают через выхлоп в фильтры и дожигатели и выв

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (1000) 12 сентября 2016
    Системная ржавчина
    Содержание:
    Доигрались в рынок

    Арест руководства «Т Плюс» — логичное следствие системного кризиса в ЖКХ, жест отчаяния. При этом у государства есть все инструменты, чтобы из стагнирующей отрасли сделать лидера экономики

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    Ямало-Ненецкий автономный округ
    Специальное обозрение
    Реклама