«Яндекс. Маркет» встанет за прилавок

Русский бизнес
Москва, 12.09.2016
«Эксперт» №37 (1000)
Интернет-сервис «Яндекс. Маркет» переходит на новую модель бизнеса: портал не только хочет быть рекламной площадкой для продавцов товара, но и берет на себя функцию оформления заказа на покупку. Тем самым сервис планирует повысить эффективность взаимодействия с потребителем и нарастить объемы онлайн-торговли

Развитие рынка электронной коммерции привело к возникновению различных форм кооперации между технологическими компаниями и компаниями, занимающимся собственно торговой деятельностью. Зачастую задача создания и развития собственного сайта для организации онлайн-торговли требует от торговых и производственных компаний больших усилий и инвестиций. Неудивительно, что многие из них предпочитают развивать сотрудничество с интернет-платформами, агрегаторами, бизнес которых в большей степени связан именно с созданием информационного ресурса для рекламы и продвижения товара потребителю. На рынке уже сложились крупные торговые интернет-компании, которые помимо продажи собственного товара предлагают широкий ассортимент продуктов от других продавцов. В частности, это порталы Lamoda, Ozon, Wildberry. Интернет-сервис «Яндекс. Маркет» изначально развивался как рекламная площадка, на которой был представлены товары от большого количества продавцов (прежде всего электроники и товары для дома), а собственно покупку товара потребитель затем осуществлял на сайте компании-продавца. Теперь «Яндекс. Маркет» планирует расширить собственное участие в процессе покупки товара через свой сайт, взяв на себя функцию оформления заказа, а не просто посредника между покупателем и продавцом товара.

 

Генератор заказов

 

Поначалу основными категориями товаров на «Маркете» были электроника и бытовая техника, с которых и начинался рынок интернет-торговли. В дальнейшем ассортимент значительно расширился: сейчас покупателю предлагают широкий выбор товаров в разных категориях, от бытовой техники до детских товаров и продуктов питания, что обусловлено растущим доверием людей к покупкам в интернет-магазинах без предварительного просмотра и выбора. Например, это касается товаров для дома. «Мы видим, что интерес к товарам для дома сейчас выше, чем к электронике. Это связано с тем, что рынок взрослеет и люди начинают покупать в интернете все больше категорий товаров», — говорит генеральный директор «Яндекс. Маркета» Павел Алешин. 

Основная форма работы портала с магазинами до недавнего времени выглядела следующим образом: магазины «выгружают» свой товар на площадку «Маркета» и платят порталу за каждый клик потребителя (переход на сайт магазина) потребителя 30 копеек. 

Для получения одного заказа магазин оплачивает существенное число кликов. В результате «Яндекс» зарабатывал в среднем 5,8% от стоимости одного заказа. Эта доля варьируется в зависимости от категории товара. Если речь идет о дорогом товаре, то стоимость клика возрастает: «Мы примерно понимаем, какая конверсия кликов в заказы имеет место на стороне магазинов. Поэтому выравниваем тарифы, чтобы не было ситуаций, когда один магазин продает телевизоры за четыре тысячи рублей с двадцати кликов и за два рубля получает заказ, а другой продает телевизор за миллион и тоже за два рубля получает заказ. Это несправедливо, поэтому мы варьируем стоимость кликов», — объясняет Павел Алешин.

Однако со временем стало понятно, что широкий ассортим

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (1000) 12 сентября 2016
    Системная ржавчина
    Содержание:
    Доигрались в рынок

    Арест руководства «Т Плюс» — логичное следствие системного кризиса в ЖКХ, жест отчаяния. При этом у государства есть все инструменты, чтобы из стагнирующей отрасли сделать лидера экономики

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    Ямало-Ненецкий автономный округ
    Специальное обозрение
    Реклама