И развлечем, и накормим

Русский бизнес
Интернет
«Эксперт» №45-46 (1007) 14 ноября 2016
Российский интернет-холдинг Mail.Ru Group покупает сервис по круглосуточной доставке еды Delivery Club
И развлечем, и накормим

Mail.Ru Group, одна из крупнейших в отрасли информационных технологий российских компаний, сообщила о приобретении за 100 млн долларов у немецкой компании Foodpanda 100% Delivery Club — лидера отечественного рынка поиска и заказа готовой еды: 90% этой суммы будет выплачено уже в ноябре, а остальные — в начале будущего года.

Объявленная сделка вызвала недоумение у многих наблюдателей. Прежде всего потому, что она, как кажется, не вписывается в стратегию Mail.Ru Group, согласно которой компания позиционирует себя как «создатель лучших сервисов для общения и развлечения».

Ни в чем себя не ограничивая

Действительно, Mail.Ru Group начинала в 1998 году как почтовый сервис, и к настоящему времени он стал одним из самых популярных в стране. Но примечательно, что этот проект не оказался бы столь успешным, если бы продолжал быть лишь «голой» почтой. Он стал таким, развивая свои сервисы, следуя за интересами современного потребителя — активного интернет-пользователя, параллельно осваивающего разрастающийся мир мобильных средств связи. Этот потребитель уже давно приобрел привычку постоянно быть «в курсе всего» и на связи, из-за чего то и дело обращается в интернет за информацией и пребывает в социальных сетях. Кроме того, переносит решение все большего круга своих ежедневных проблем из офлайна в онлайн, и делать это становится все легче — ведь мобильный гаджет он всюду и всегда носит при себе.

Стремясь соответствовать такому запросу потребителей, Mail.Ru Group постоянно расширяла спектр своих приложений. Так, начав с введения в 2000 году сервиса «Новости», компания стала агрегатором разнообразной информации, полезной для ее аудитории, в частности под рубриками «Леди» и «Афиша». Она также обеспечила пользователей сервисами социальных сетей, предложив им как свою собственную — «МойМир», появившуюся в 2006 году, так и сеть «Одноклассники», которая входит в десятку самых популярных в России и Казахстане (с 2010 года на 100% принадлежит компании). Она также является совладелицей сети «ВКонтакте».

Кроме того, в состав сервисов Mail.Ru Group входят мессенджер, поиск в интернете, e-commerce и игровой портал. Причем все они последовательно расширяют свои функции, в том числе за счет приобретения компанией новых активов. В частности, в октябре она купила разработчика мобильных игр Pixonic, автора игры War Robots, занимающей шестое место по популярности в России и уже завоевавшей поклонников в США, Японии, Китае, Корее и Германии.

При этом Mail.Ru Group не ограничивает себя рамками потребительского сектора мобильных приложений — она выводит на рынок и продукты B2B. Так, недавно компания анонсировала выход приложения, позволяющего оценивать эффективность работы онлайновых СМИ.

Таким образом, Mail.Ru Group осуществляет рыночную экспансию, используя свои компетенции в области разработки мобильных приложений, чтобы дифференцировать предложение пользователю, и с этой целью выходит в разные ниши рынка в поисках самых перспективных. Заметим, что точно так же ведут себя и ее

Mail.Ru Group

Отрасль — информационные технологии.

Присутствует на рынке с 1998 года.

Принадлежит структурам Алишера Усманова и его партнеров.

267-е место в рейтинге крупнейших компаний России «Эксперт-400».

Объем реализации в 2015 году — 37,986 млрд рублей.

Темпы прироста к 2014 году — 17,5%.

Чистая прибыль в 2015 году — 3 млн рублей.

Delivery Club

Мобильный сервис доставки еды на дом.

На рынке с 2009 года.

Выручка в первой половине 2016 года — 298 млн рублей.

EBITDA, по данным Mail.Ru Group, за этот период близка к нулю