Любовь, зачем ты мучаешь меня!

Культура / МЮЗИКЛЫ В МХТ состоялась мировая премьера мюзикла «Гордость и предубеждение». Это второй мюзикл, поставленный на сцене МХТ за всю его историю
ТАСС

Американцы Джон Дорри и Питер Экстром написали для МХТ чисто английский мюзикл о том, что все женщины хотят замуж, даже те, кто уже замужем. Его появление на сцене театра, который до сих пор, при всей любви его отцов-основателей к музыке, специализировался на постановке по преимуществу драматических спектаклей, можно объяснить двумя причинами: популярностью жанра и нерастраченным потенциалом актерской труппы. Мюзикл в России стал самым кассовым сценическим жанром, во многом благодаря усилиям компании «Стейдж Энтертейнмент», поднявшей их постановочный уровень почти на недосягаемую для репертуарных театров высоту. Создав ажиотажный спрос на русские версии бродвейских хитов, она сумела сформировать ожидания публики, и та теперь жаждет видеть на сцене яркую любовную историю в исполнении красивых актеров и актрис, выражающих свои чувства не только презренной прозой, но и возвышенной поэзией, которую, ко всему прочему, можно еще и петь.

Кастинг — главный фактор успеха любой постановки, и мюзикла в первую очередь. Для репертуарного театра, зажатого в тиски наличием постоянной труппы, решиться на постановку мюзикла — как отправиться в путешествие по канату, натянутому между двумя небоскребами. Где взять артиста, наделенного не только необходимыми психофизическими данными, но еще и подходящим тембром голоса, да еще и попадающего в ноты? Лидер отрасли «Стейдж Энтертейнмент», набирая труппу для очередного проекта, ведет кастинг по стране, и все стремятся в него попасть, ведь это шанс не только получить работу мечты, но и попасть в мощнейшую индустрию, где много путей на вершину артистического успеха. В репертуарном театре для актера мюзикл — это скорее возможность проявить свои музыкальные способности, ведь в других спектаклях они если и востребованы, то лишь отчасти — в каком-нибудь вставном номере, который, по большому счету, никто не воспринимает всерьез. Чаще всего артист вынужден наступать на горло собственной песне ради полноценной карьеры в качестве драматического актера.

Режиссеру и одновременно автору русского текста «Гордости и предубеждения» Алексею Франдетти в МХТ, кажется, удалось обойти подводные камни кастинга в репертуарном театре. Станислав Беляев в роли вожделенного мистера Дарси так похож на Колина Ферта — одного из классических исполнителей этого персонажа, что пойти на мюзикл стоит только ради того, чтобы посмотреть, как тот выглядит. Когда же Элизабет Беннет целует взасос этого худосочного аристократа, вся женская часть партера поднимается в едином порыве и мысленно тоже сливается ним в поцелуе. А внимание всех мужчин, в этот момент аплодирующих смелому и решительному поступку английской женщины, приковано к одной из пяти дочерей семейства Беннет. Мария Карпова (эту роль исполняет также Дарья Авратинская) слишком сильно выделяется на фоне своих сестер — сплошь «белых овечек». Она почти что шолоховская Аксинья, которая по воле обстоятельств оказалась закинутой в викторианскую Англию и вынуждена изо всех сил сдерживать бушующие в ней стр