Конкурсный отбор

ЭКСПЕРТ - HI-TECH
Москва, 28.11.2016
«Эксперт» №48 (1009)
На российском IT-рынке заговорили о новом способе поиска оригинальных решений для сложных задач. Речь идет о конкурсах анализа данных под названием датаринги

Современный мир переполнен информацией. И объемы данных продолжают расти. Для обработки лавинообразно накапливающихся данных появилась даже отдельная отрасль науки — data science, наука о данных, которая ищет способы извлечения нужной информации из данных, накопленных за время работы той или иной компании, или обнаружения в них скрытых закономерностей. Один из инструментов этой науки — открытые конкурсы анализа данных, или датаринги.

Соревновательный эффект

По своей сути и формату конкурсы анализа данных похожи на олимпиады по программированию, которые проводятся с 1977 года. Изначально олимпиады устраивались преимущественно для школьников или студентов с образовательной целью. Позже получили развитие онлайн-состязания по спортивному программированию и анализу данных. Первое такое мероприятие — KDD Cup — было проведено в 1997 году в рамках международной конференции Knowledge Discovery and Data Mining. Тогда участникам было необходимо спрогнозировать, кто с наибольшей вероятностью пожертвует деньги на благотворительность. Параллельно с соревнованиями по анализу данных развивалось направление спортивного программирования. С 2001 года онлайн-платформа Topcoder предоставляет всем желающим возможность принять участие в регулярных состязаниях в этой дисциплине. Соревнования по анализу данных тоже стали устраивать регулярно: KDD Cup проходит ежегодно и привлекает большое количество ведущих специалистов в области data science (в 2014 году количество участников чемпионата достигло 645). В 2010 году, с появлением платформы Kaggle.com, конкурсы анализа данных перестали быть только научным развлечением и стали регулярно использоваться для решения задач анализа данных в бизнесе. В России в 2014 году для обозначения таких конкурсов получил распространение термин «датаринг».

Все на ринг

Подобно тому как боксеры выходят на ринг, чтобы узнать, кто из них сильнее, участники датарингов проводят виртуальную схватку в виде мероприятий, во время которых специалисты по анализу данных решают поставленную бизнесом задачу и определяют, кто достиг лучшего результата. Организуют датаринги специализирующиеся на этом компании, они приглашают на них всех, кто обладает необходимыми знаниями и опытом. Для разных датарингов набор минимальных навыков может сильно отличаться: участниками конкурса могут быть как студенты университетов, так и научно-исследовательские институты.

По словам организаторов датарингов, компании, проводящие конкурс на специализированной площадке, могут преследовать три цели. Первая — желание найти лучшее решение поставленной задачи: формат конкурса позволяет за небольшое время выбрать наиболее подходящий алгоритм. Вторая — поиск специалиста или целый коллектив для решения задачи. Третья — реклама своей компании в сообществе data science и в отрасли.

Свои задачи с целью получения новых результатов уже представляли на специализированных площадках такие мировые компании, как General Electric, BNP Paribas, Deloitte, и многие другие. Facebook, Walmart тоже регул

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (1009) 28 ноября 2016
    Вкалывают роботы - счастлив человек
    Содержание:
    Что сулит миру мир интернет-вещей

    Мы стоим на пороге новой экономики: интернет и связанные с ним технологии принципиально преобразят нашу индустриальную, производственную (а не потребительскую) жизнь. Это сулит нам колоссальный рост эффективности. Но что будет с человеком — он будет потреблять или производить и творить?

    Экономика и финансы
    Потребление
    Реклама