Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Экономика

Бесперебойная печать

2016

Принципы «сбалансированного развертывания» техники от японской компании Brother

Мировая индустрия производства печатной техники переживает серьезную трансформацию. Например, об уходе из этого бизнеса объявил корейский гигант Samsung. О том, как гораздо меньшим по размерам японским фирмам удается оставаться на рынке и продолжать свое успешное развитие, рассказывает представитель компании Brother в России, генеральный директор ООО «Бразер» Наиль Гималиев.

Генеральный директор ООО «Бразер» Наиль Гималиев 74-01.jpg ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ BROTHER
Генеральный директор ООО «Бразер» Наиль Гималиев
ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ BROTHER

Наиль, вы недавно начали руководить компанией и стали первым российским гражданином, занявшим пост генерального директора OOO «Бразер». Можно ли говорить об общей тенденции «импортозамещения» на кадровом рынке?

— Соглашусь, мой случай не уникальный, наши соотечественники продвигаются по карьерной лестнице в иностранных компаниях. У меня было достаточно времени поучиться у предшественников, японских менеджеров, и я им за это очень благодарен. ООО «Бразер» — российская «дочка» японской Brother Industries Limited. Наша компания транснациональная, но с японскими традициями. Лично я работаю в «Бразер» с 2003 года, но только в этом году уже пять человек отметили свой десятилетний юбилей в этой компании, а в целом уже четверть наших сотрудников перешагнули этот рубеж. Для наших японских коллег мы еще совсем не старожилы, но и наше российское подразделение относительно молодо.

Как давно Brother на рынке?

— Материнская компания отпраздновала свой вековой юбилей еще в 2006 году. «Бразер» начала свою деятельность в РФ и СНГ с 2003 года как представительство. С тех пор бизнес вырос, и мы преобразовались в ООО. Теперь ООО «Бразер» самостоятельно импортирует технику и расходные материалы Brother и продает за рубли со своего склада.

— Вы сказали, что продаете за рубли. Валютные курсы в последние годы очень волатильны. Как вам удавалось нивелировать эти колебания?

— В прошлом году наличие значительных собственных складских запасов в России помогло нам сдерживать цены и обеспечивать наличие товара. В этом году ситуация на валютном рынке стабилизировалась, а мы уже давно не меняем цены на расходные материалы.

Какие коррективы внес кризис в вашу политику?

— Наш корпоративный слоган At Your Side обязывает нас оставаться «на стороне клиента», и мы относимся к этому очень серьезно. За время последнего кризиса мы, наши партнеры и заказчики многому научились. Компании, использующие технику Brother, придают большое значение полной стоимости владения, а не сиюминутной выгоде. Некоторые из них обожглись, заменив качественные картриджи производителя на дешевые «аналоги», и сейчас готовы вернуться к оригинальным расходным материалам. ООО «Бразер» готово обсуждать с компаниями долгосрочные отношения и фиксировать стоимость владения на перспективу.

В последнее время на рынке печатной техники происходят серьезные изменения. В частности, Samsung намерен отказаться от принтерного бизнеса. Какую роль играет Brother в развитии мирового производства печатной техники?

Несмотря на то что бизнес группы Brother достаточно диверсифицирован, нашей специализацией остается печатная техника. Мы специализируемся именно в этой области уже долгие годы, имеем производственными мощностями по всему миру, НИОКР и ноу-хау.

Действительно, Brother — компания c мировым именем, но она имеет существенно меньший оборот в сравнении со своими основными конкурентами. Что позволяет Brother процветать уже более века?

На самом деле Brother — один из мировых лидеров на рынке печатного оборудования, но наш подход отличается большей гибкостью. Например, мы готовы предлагать специальные условия даже компаниям малого или среднего бизнеса. Это позволяет покупателям экономить на печати и гарантирует качественную и бесперебойную работу оборудования. Мы всегда находимся рядом с нашими клиентами и партнерами, не страдаем от высокомерия и далеки от мысли навязывать технику избыточной мощности. Мы, скорее, за «сбалансированное развертывание» техники, то есть помимо стоимости отпечатка учитываем рабочее время, безопасность, если хотите, комфорт сотрудников офиса. Мы гораздо сговорчивее некоторых других производителей даже в изменении заводских настроек или доработок «встроенного» программного обеспечения.

Как за последнее время изменился потребитель техники, какие новинки в печатной технике пользуются спросом?

Общим трендом стала многозадачность, мобильность и интерактивность. Современные устройства должны отвечать этим требованиям. Наши аппараты выполняют много функций, конвертируют документ из цифрового в бумажный и обратно. У Brother есть мобильные принтеры и сканеры, a современный интерфейс нашей техники позволяет интуитивно управлять устройством. Brother может печатать или сканировать из облака, благодаря чему потребитель может получить свой документ в любом месте, идентифицируя себя при помощи карточки или пин-кода. В то же время Brother не страдает «техническим эскапизмом» — компания фокусируется на важных и наиболее востребованных функциях, ставя во главу угла безусловную надежность техники в эксплуатации, доступность и простоту использования.

«Эксперт» №49 (1010)



    Реклама

    Эстеты с фабричного двора

    Московская проектная компания «АКРА» демонстрирует новаторский подход к проектированию производственных зданий, стремясь сделать их соответствующими инновационному духу времени и начиная с неочевидного для многих эстетического фактора, за которым скрываются другие нестандартные решения


    Реклама