Бродвейский стандарт

Культура / МЮЗИКЛ Как сделать мюзикл в России, а потом хорошо его продать
ЮРИЙ БОГОМАЗ

На Бродвее на сцене Broadhurst Theatre 24 апреля 2017 года состоится премьера мюзикла «Анастасия» Стивена Флаерти и Линн Аренс. От начала и до конца его разрабатывал в качестве автора идеи и творческой концепции русский продюсер Дмитрий Богачев — глава театральной компании Stage Entertainment Russia. Ничего подобного в истории Бродвея еще не было. «Эксперт» поговорил с ним об искусстве создания мюзикла по бродвейским стандартам.

— Как возникает идея мюзикла?

— Продюсер должен смотреть на мир широко открытыми глазами — никогда не знаешь заранее, откуда придет идея. Я посещаю ежегодно два десятка мюзиклов и оперных постановок в разных странах мира, смотрю драматические спектакли и оперетты. Самые плодотворные идеи рождаются чаще всего на стыке жанров. Ум постоянно в работе. Иногда это изнуряет. Приходишь на спектакль как зритель, желая получить удовольствие, абстрагироваться, впустить в себя этот художественный материал и просто сопереживать увиденному и услышанному, но вместо этого в сознании работает моторчик и верифицирует увиденное на предмет того, как это можно применить в своих проектах. И это уже привычное состояние — быть все время в тонусе, все время думать. Я езжу на Бродвей с тремя целями. Во-первых, познакомиться с правообладателями, продюсерами, владельцами театров, инвесторами на предмет возможного сотрудничества — связи всегда необходимы. Вторая цель — открыть для себя новые таланты музыкальной сцены, композиторов, драматургов, режиссеров, хореографов, художников, и увлечь их своими идеями для совместной работы. Наконец, третья цель — вдохновение, поиск идей, часто возникающих спонтанно, под влиянием разных событий и людей.

Идея создать мюзикл «Анастасия» на основе легенды об оставшейся в живых великой княжне Анастасии Романовой, младшей дочери Николая Второго, пришла мне в голову, когда в 2005 году я смотрел анимационный фильм «Анастасия» — фантазийный римейк одноименного фильма 1957 года. В первую очередь меня зацепила гениальная музыка Стивена Флаерти и тексты Линн Аренс — выдающихся соавторов, создателей мюзикла «Рэгтайм». Я увидел в своем воображении, как это будет смотреться на сцене, представил, каким может быть мюзикл на основе придуманной истории и исторических фактов, более полувека будораживших умы людей в России, Европе и Америке. Я придумал творческую концепцию и написал первый вариант тритмента, показав его авторам. Они оценили потенциал идеи и увидели во мне человека, который в состоянии ее реализовать. Затем в короткие сроки мне удалось очистить права у студии 20th Century Fox — они тоже поверили в успешное сценическое воплощение истории об Анастасии, интересной зрителям по всему миру. Она ведь универсальна и близка не только российской аудитории. Начавшись в первом акте в Санкт-Петербурге, во втором сюжет перенесет героев в Париж. Бродвей обожает сентиментальные исторические мелодрамы из жизни аристократии. В последнее десятилетие их практически не было. А тут есть все: любовь и ненависть, верность и предательство, п

«У меня есть узкий круг людей, бескомпромиссно критикующих меня, если что-то сделано недостаточно хорошо. Не скажу, что это приятно, но это полезно. Я их слушаю как врачей, сообщающих неприятный диагноз»


spam@petrov.vodka