Сам себе Пикассо

Русский бизнес / НОВЫЙ БИЗНЕС — Дайте совет: что, по-вашему, нужно, чтобы выйти на рынок? — Современные технологии и соцсети позволяют легко запустить любой бизнес. На первом этапе достаточно завести аккаунт в инстаграме и сделать посты, вызывающие интерес к продукту. А дальше просто упорно работайте над ним, улучшая изо дня в день.

«Только не рисуйте лучше меня», — шутит художник-модератор «вечеринки» Painty. Да, именно вечеринки — в будний день после работы под руководством специалиста, желательно в ресторане или баре, несколько человек за пару часов нарисуют свою картину — такую, какую они выбрали из представленных в расписании на сайте проекта. Она же стоит на мольберте как образец для всех. Результаты у всех получатся разные: кто-то поменяет цвет, кто-то — угол зрения, но обязательно это будет «шедевр», как скажут организаторы после вечеринки. Впрочем, результат на бумаге не самое главное, важны эмоции — переключение с повседневных задач на что-то совершенно иное. И эта услуга — определенно тренд: уже несколько лет идет попытка восполнить потребность человека — переключиться, насытить свободное время смыслом, причем лучше, если это будет работа своими руками или разминка для мозгов.

Идея Painty, появившись чуть больше года назад в Санкт-Петербурге, была скопирована основателем Дмитрием Анисимовым в Москве. На вечеринках уже побывало более 15 тыс. участников. Молодой проект успел провести корпоративы для сотрудников Сбербанка, Ситибанка, компаний Ginza Project, Ernst & Young, Coffeeshop Company, «Сколково», Mars и других. Редеющие потоки посетителей торговых центров тоже вынуждают последние создавать специальные точки притяжения, и каждые выходные Painty проводит вечеринки в четырех ТРЦ Москвы, на 60 участников каждая.

Личные вложения Анисимова окупились за несколько месяцев. Могли и быстрее, но оказалось, что в деле много деталей, для понимания которых пришлось потратиться. Выручка в каждый летний месяц 2016-го составляла от четырех миллионов рублей.

Как это работает

На вечеринках рисуют даже те, кто последний раз держал кисточку в школе на уроках «изо». «Ведущие, место и контент — так определяет Дмитрий Анисимов ингредиенты качества. — Найти и обучить ведущего-художника не так просто, как кажется: мы провели более тысячи собеседований, чтобы выбрать шесть человек. Нужно найти подходящее место. Нужно создавать классный контент. Мы не обманываем людей. Мы не показываем какую-нибудь крутую картину, которую приходи и нарисуй. Мы сами разрабатываем картины. Это достаточно современные сюжеты, которые будут просты в исполнении, чтобы их можно было успеть нарисовать за два часа, но которые не стыдно дома повесить, подарить кому-нибудь. У нас есть специальные скрипты по каждому изображению. Мы создаем целую базу знаний. Например, картину кто-то в Питере нарисовал, и она пошла и в Москве, и в Питере по разным ведущим. Нужно, чтобы каждый умел ее нарисовать. Мы думаем и о названиях этих картин. Собрать людей на вечеринку — это тоже большая работа».

Будущий участник заходит на сайт Painty и выбирает изображение, которое ему было бы интересно повторить. Сопоставляет расписание со своим свободным временем — определяет дату и место. Бронирует и оплачивает свое место онлайн. В Москве это две с половиной тысячи рублей с человека (в Петербурге — две тысячи). Для тимбилдинга и корпо

Вначале договариваться было сложно. А сейчас многие рестораны хотят сотрудничать с нами, и мы стараемся выбрать, чтобы место было трендовое, но чтобы при этом не было космических разниц в ценах — чтобы не получилось, что человек купил билет за две с половиной тысячи и наткнулся на очень дорогие вино и блюда