Сила притяжения любви

Культура / Книги Издательский дом Editions du Courrier de Russie выпустил фотокнигу «Сила притяжения», в которой сделана попытка понять суть самой большой страны мира
АЛЕКСЕЙ МЯКИШЕВ

Именно так, «самая большая страна», определяют для себя Россию Жан-Люк Пипон и Эммануэль Киде — основатели газеты Le Courrier de Russie и издательского дома Editions du Courrier de Russie, что само по себе является фактом, заслуживающим пристального внимания. Оба не просто живут в России больше двадцати лет — они взяли на себя миссию рассказывать соотечественникам о том, что происходит здесь в самых разных сферах жизни. Россия для них по-прежнему загадочная страна, где «нет проложенных троп, нет многовековых обычаев, здесь не действуют универсальные законы», «природа безраздельно властвует над человеком, а ему не остается ничего другого, как стать ее частью». Из этой фразы можно заключить, что французы как минимум различают Москву и Россию за пределами нашей столицы, где они находятся постоянно. И Le Courrier de Russie пишет не только о том, что происходит в Москве, но и о жизни в российских регионах, куда газета то и дело направляет отряд журналистов, чтобы те своими глазами увидели, как «обстоят дела на местах».

«Сила притяжения» тоже путешествие в глубь России. Это издание из серии фотокниг, которые издает Editions du Courrier de Russie. В ней представлены работы 11 иностранных и российских фотографов, которые зафиксировали повседневную жизнь большой страны. Перед нами собрание документальных фотографий, сделанных без малейшей попытки предаться художественному поиску. Никаких необычных ракурсов. Фотографы «смотрят правде в глаза», не стараясь ее приукрасить, и в то же время — надо отдать им должное — их объектив смотрит на российскую реальность с любовью, которая чувствуется и в самих кадрах, и в подписях к ним. На фото Лилит Матевосян мы видим часть калужского пейзажа: полуразрушенную стену жилого дома, на которой графически изображены силуэты двух выпивох. Лилит подписывает фотографию: «В этом городе живет часть моей семьи. Я просто не могу его не любить». Мари де ля Виль Боже фотографирует кладбищенские кресты в селе Териберка Мурманской области и подписывает свою работу почти что стихами: «Самое красивое из кладбищ, которые мне доводилось видеть в России, находится в этом местечке в северной части страны. Между морем и горами и между прутьями кладбищенских оградок струятся лучи золотистого света. Мертвые говорят друг с другом».

Иностранцы путешествуют по России, чтобы преодолеть свой собственный страх перед ней и увидеть в тех, кто живет на этой огромной территории, таких же людей, как и они сами. Поэтому в альбоме так много фотопортретов. В них читается восхищение людьми, которые живут в сложных условиях и при этом способны радоваться и не ощущают себя в чем-то обделенными. Счастье возникает спонтанно, в любой момент времени. Оливье Маркези, например, фиксирует его в московском лесопарке, где встречает двух молодых женщин на лошадях. На фото ему важна каждая деталь: боковой свет, который заливает кадр «последними лучами тепла», цветочный венок на голове маленькой девочки и сам лес посреди города. Романтический настрой позволяет иностранны


spam@petrov.vodka