ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Шаткие прогнозы

2017

Провалившись более чем наполовину с докризисного максимума 2012 года, российский рынок новых легковых автомобилей закончил прошлый год на отметке 1,25 млн единиц — это пятый в Европе и 12-й в мире результат, между Испанией и Италией. Тем не менее, согласно всем прогнозам, восстановление рынка начнется уже в текущем году. А в 2020-м, согласно свежему аналитическому отчету компании Ernst & Young, объем продаж новых легковых машин в нашей стране может достичь 2 млн единиц.

Несмотря на двукратное сжатие автомобильного рынка за последние четыре года, сегмент "русских иномарок" продолжает наращивать свою долю 03-01.jpg
Несмотря на двукратное сжатие автомобильного рынка за последние четыре года, сегмент "русских иномарок" продолжает наращивать свою долю

Конечно, к таким прогнозам надо относиться с осторожностью. Фактически они исходят из двух предпосылок: возврата к медленному росту экономики в целом и доходов населения в частности, а также факта сохраняющегося существенного отставания нашей страны по уровню автомобилизации населения (358 машин на 1000 человек тысячу взрослого населения) от Западной Европы (в среднем 615 машин на 1000 человек) и Северной Америки (776). Однако это слишком общие соображения для расчета конкретной траектории будущей динамики рынка. Сегодня можно лишь с грустной ухмылкой перечитывать прогнозы той же Ernst & Young 2013 года, представлявшим собой, по сути, экстраполяцию темпов расширения рынка 2010–2012 годов с выходом к 2016 году на объем продаж в 3,6 млн машин. По факту вышло втрое меньше. Понятно, что прилетел крымско-нефтяной черный лебедь, но кто сказал, что мы застрахованы от новых визитов этой неприятной птицы?

Констатирующая же часть доклада Ernst & Young содержит массу любопытной информации. Средний возраст легкового автопарка нашей страны существенно не изменился за последние четыре года и составляет внушительные 12 лет (около 10 лет для иномарок и порядка 16 для отечественных машин). Не останавливался и в кризисные годы процесс неуклонного увеличения рыночной доли «русских иномарок» в совокупных продажах. Локализованные иномарки в прошлом году составили уже 57% продаж в физическом выражении против 45% в 2013 году.

К сожалению, мы не можем пока похвастаться экспортной экспансией сделанных в России автомобилей. Поставки на внешние рынки упали со 133 тыс. штук в 2014 году до 100 тыс. в 2015-м и порядка 66 тыс. единиц по предварительной оценке за прошлый год. Основными причинами сокращения экспорта автоконцернами стали снижение покупательной способности населения в странах СНГ и введение утилизационного сбора в Казахстане в 2016 году, что привело к существенному удорожанию российских машин на казахстанском рынке. Тем не менее Минпромторг делает большую ставку на развитие различных форм господдержки автомобильного экспорта в ближайшие годы. Государство намерено довести экспорт легковых автомобилей уже к 2020 году до 200–300 тыс. штук. Сегодня эти цифры представляются просто нереальными.

«Эксперт» №9 (1019)
«Эксперт» в Telegram
Поставить «Нравится» журналу «Эксперт»
Рекомендуют 94 тыс. человек



    Реклама



    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    В клинике 3Z стали оперировать возрастную дальнозоркость

    Офтальмохирурги клиники 3Z («Три-З») впервые в стране начали проводить операции пациентам с возрастной дальнозоркостью

    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама