Виртуальный собеседник

ЭКСПЕРТ - HI-TECH

Компания «Астерос» выступила интегратором в создании сервиса «виртуальный консультант Елена», построенного на технологиях распознавания открытой речи для оператора связи «Мегафон». По словам Валерия Соколюка, директора департамента инфраструктурных и телекоммуникационных решений группы «Астерос», компания разработала логику обработки звонков, интегрировала виртуального оператора в инфраструктуру контакт-центров и бизнес-систем оператора, разработала административный интерфейс сервиса, а также инструментарий для отчетности и аналитики по работе системы. В результате получился «виртуальный собеседник», который имеет высокий уровень распознавания живой речи (80%) в режиме реального времени и способен поддерживать диалог более чем на 70 профильных тем.

Дом, который распечатали

В подмосковном городе Ступино состоялась презентация первого жилого дома, отпечатанного на 3D-принтере. Он построен по технологии строительной 3D-печати, разработанной компанией Apis Cor: строительный 3D-принтер, оснащенный автоматической системой замешивания и подачи бетонной смеси, печатает дом целиком на месте строительства. Партнером проекта стала компания «Фабрика окон», которая установила здесь специальные термоокна с климат-контролем: в отличие от обычных стеклопакетов в них используется два низкоэмиссионных стекла, что позволяет достичь высоких показателей теплоизоляции. Строительство 3D-дома обошлось в 16 тыс. рублей за квадратный метр.

Машины заменяют людей

Компания Orange Business Services разрабатывает для своих заказчиков технологии, построенные на принципах так называемого машинного обучения. В частности, для одной международной компании, занимающейся производством косметики, разрабатывается алгоритм, который будет выполнять функционал, ранее возложенный на сотрудников и отнимающий у них много рабочего времени. «Его задача — определение числа сотрудников, необходимого для оптимального обслуживания клиентов в определенной точке продаж в определенное время, то есть составление своеобразного расписания обслуживания клиентов», — говорит Мирослав Шестернин, менеджер по продуктам Orange Business Services. По его словам, технологии «машинного обучения» в скором времени смогут оптимизировать и даже заменить людей в решении многих задач.

 

Знать в лицо

Банк ВТБ24 объявил о начале тестирования двухфакторной биометрической модели распознавания клиентов. Суть технологии заключается в сверке голоса и лица клиента: система способна сравнивать большое количество параметров голоса (тембр, скорость произношения, особенности), устанавливать схожесть эталонного фото и пользователя, а также определять, реальный ли человек пытается пройти аутентификацию, по мимике лица. «Одним из самых доступных и точных идентификаторов человека является именно его лицо, — комментирует Николай Шестаков, партнер онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com. — Я думаю, что не за горами времена, когда в магазине, где вы получали дисконтную карту либо просто уже когда-то совершали покупки, вас будут пр