Кризис — повод развивать премиум

Русский бизнес / СТРАТЕГИИ Кубанский производитель тротуарной плитки «Выбор-С» — среднее предприятие, которое имеет долю на федеральном рынке. Компания смогла навязать рынку свои представления о качестве — в том числе участвуя в разработке нового ГОСТа

Кризис для многих производителей тротуарной плитки оказался суровым испытанием — некоторым пришлось закрыться, и это запустило процесс укрупнения бизнеса на этом рынке. Расти стало трудно даже большим компаниям, получается это далеко не у всех. Бизнес непростой, логистическая составляющая в нем велика (товар достаточно тяжелый в прямом смысле этого слова), к тому же свою роль играет фактор сезонности — зимой заводы, как правило, простаивают. Однако кубанский производитель «Выбор-С» — номер 193 в нашем ренкинге крупнейших производителей Юга России — по итогам 2016 года показал рост, пусть и небольшой, и вполне оптимистически смотрит на перспективы своего развития.

Производители одежды прибегают ко все более изощренным методам, чтобы разнообразить гардероб покупателей,
Татьяна Елистратова

Помимо трех производственных филиалов на Кубани (в Новороссийске, Афипском и в Курганинске) «Выбор-С» планирует расширять открытый несколько лет назад завод в Подмосковье. Кроме того, в ближайшем будущем компания собирается запустить новое производство, по сути импортозамещающее — речь идет о технологических поддонах для формования плитки, которые раньше можно было купить лишь за рубежом. По словам генерального директора группы компаний «Выбор-С» Евгения Пашко, несмотря на сокращение бюджетного сегмента заказов, потенциал для развития и роста есть — как ни парадоксально, в сегменте премиум.

Муниципальный спад провоцирует рост

— Каковы основные показатели бизнеса компании в 2016 году? Удалось ли сохранить темпы роста 2015 года?

— Если говорить о динамике роста, то в прошлом году в целом по группе компаний она была весьма невысокой — порядка трех-четырех процентов. Это меньше, чем в 2015-м, — тогда рост составил порядка 10–15 процентов. Прошлый же год для всей строительной отрасли был довольно грустным. С другой стороны, даже при этой невысокой динамике мы смогли заметно увеличить свою долю на падающем рынке. Это вселяет надежду, что, когда расширение рынка возобновится, у нас получится расти опережающими темпами.

В 2016 году произошло перераспределение объемов производства между филиалами, производственными площадками нашей компании. У нас их четыре: три на территории Краснодарского края и один в Московской области. Этот северный завод — самый мощный и самый современный, но он там один, а на Юге — три. Так вот, что касается северного филиала, он уже второй год подряд показывает рост на 30–35 процентов. А на Юге наблюдалось небольшое падение — порядка семи процентов.

— Какова основная причина этого падения, на ваш взгляд?

— В общем-то, фактор один, он очевиден, и как бы мы ни пытались найти другие, сделать этого не смогли. Этот фактор — общий объем рынка. Рынок сжимается, и это сказывается на всех его участниках. Многие наши конкуренты прекратили свою деятельность в 2016 году. Но при этом с их уходом объем заказов не вырос. Многие государственные программы благоустройства оказались заморожены, лишились финансирования. В 2015 году

На фоне стагнации в стройиндустрии компания показывает хорошие темпы