Уже не «шатошки»

Русский бизнес / ВИННЫЙ РЫНОК Одна из наиболее быстрорастущих современных винодельческих компаний — «Юбилейная» — завершила модернизацию и выходит на федеральный рынок с качественным вином по доступным ценам
ПРЕДОСТАВЛЕНО ВИНОДЕЛЬНЕЙ «ЮБИЛЕЙНАЯ»

Винодельня «Юбилейная» договорилась с компанией «Ладога Дистрибьюшн» об эксклюзивном распространении своих премиальных вин линейки «Селект» по всей территории России (кроме Краснодарского края и Республики Адыгея). Контракт подписан на ближайшие пять лет с последующей пролонгацией. Планируемый объем продаж на 2017–2019 годы — 1,4 млн бутылок в год, в дальнейшем — не менее 1,65 млн бутылок в год. Стоимость одной бутылки в рознице не должна превышать 400 рублей.

Важная особенность: в проекте будут участвовать только моносепажные (односортовые) вина, произведенные на основе винограда отечественной селекции. Всего будет использовано девять автохтонных (местных) сортов винограда: «амурский Потапенко», «виорика», «достойный», «кристалл», «рубин Голодриги», «первенец Магарача», 40 лет Октября, «цитрон цюрупинский» и «голубок». Пока что ассортиментный портфель «Ладоги» пополнили лишь первые четыре наименования, и они уже поступают в магазины.

Важно и то, что вина новой премиальной линейки «Селект» будут сухими. «Это не типично для российского винного рынка, — объясняет президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. — Как правило, сегодня даже качественные производители, представляя свои коллекции, могут похвастаться лишь 30 процентами сухих вин, остальные 70 процентов — полусладкие. “Юбилейная” берется за повышение общего уровня культуры пития, потому что во всем мире более взыскательные потребители предпочитают сухие вина».

Казалось бы, что такого: производитель вина договорился с дистрибутором о продаже своей продукции. Но для российского рынка это значимое событие. По оценкам, сегодня в отрасли работают до 120 винных компаний. Среди них высококачественных российских игроков (имеющих современные технологии производства и специалистов, контролирующих качество всего процесса производства, имеющих дистрибуцию и т. д.) чуть более двух десятков, в основном их хозяйства расположены на Юге России. Самые известные из крупных компаний — «Кубань-вино», «Фанагория». Популярностью у потребителей пользуются и небольшие предприятия — «Вина Ведерников», «Шато ле Гран Восток», «Гай-Кодзор», «Усадьба Перовских». Становятся все более популярными имена крымских виноделов — «Балаклава», «Массандра» и др. Однако мы пока не можем сказать, что на рынке есть ведущий производитель, который способен обеспечить потребителей качественным и недорогим вином. Именно в этом и состоит амбиция винодельни «Юбилейная», которая в прошлом году в неформальном рейтинге отечественных виноделов стала «открытием года». «Если эти ребята реализуют все, что задумали, они всех на рынке “сделают”» — так охарактеризовал «открытие года» один из винных экспертов.

Свое вино интереснее

Всего отечественный рынок вина составляет примерно 950 млн бутылок. Из них рынок премиальных вин — до 100 млн бутылок, а на долю высококачественных российских виноделов приходится всего 12–15 млн. Таким образом, если «Ладога» и «Юбилейная» осуществят свои планы, новая винная линейка «Селект» сможет занят

Пиво уверенно лидирует в потреблении слабоалкогольных напитков. После девальвации начался процесс импортозамещения, однако в прошлом году рост внутреннего производства прекратился
Винодельня «Юбилейная» — один из лидеров по выращиванию винограда