На оптимистической ноте

Эксперт-авто
Москва, 27.03.2017
«Эксперт» №13 (1023)
Европейский и мировой авторынок набирают обороты, что позволяет ведущим производителям еще более активно развивать модельные ряды, разрабатывать новейшие технологии, совершать значимые сделки по слияниям и поглощениям

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Завершившийся недавно очередной Женевский автосалон в этом году проходил на небывалом подъеме: ведущие мировые автопроизводители представили на своих стендах в общей сложности порядка 900 моделей включая 148 мировых и европейских премьер и рассказали о ближайших планах.

И планы эти преисполнены оптимизма: европейский рынок оправился после затяжного падения 2007–2012 годов и последние три года уверенно набирает скорость. По данным Международной организации автопроизводителей (OICA), регистрация новых машин в Европе за последний год увеличилась на 10% и достигла 17,2 млн единиц (см. график 1). При этом динамично растут продажи почти во всех западноевропейских странах, например в Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Греции, Испании, Швеции. Но главное, уверенный рост наблюдается на ключевых европейских автомобильных рынках, к которым относятся Франция, Германия, Италия и Великобритания.

«Европейский авторынок уверенно растет, причиной этого служат стабилизация и рост мировой экономики. Жители европейских стран почувствовали стабильность и уверенность в будущем, поэтому спрос на автомобили увеличивается. Мы убеждены, что в России в ближайшее время автомобильный рынок тоже стабилизируется и продажи новых машин начнут прирастать», — рассказал «Эксперту» Дени ле Во, директор региона Евразия компании Renault.

Битва гигантов

Растущий европейский и мировой авторынок стимулирует его участников активизироваться. Глобальные автогиганты разворачивают нешуточную борьбу за лидерство. Впервые в истории по итогам прошлого года на первое место в мире по выпуску автомобилей вырвался концерн Volkswagen, который за 2016 год произвел 10,13 млн машин (см. график 2), обогнав японский концерн Toyota (10,01 млн). С небольшим отставанием от лидеров держатся американский гигант General Motors и франко-японский альянс Renault–Nissan с показателем 9,6 млн машин. Наращивает продажи идущий следом корейский концерн Hyundai–Kia (7,82 млн).

Канун Женевского автосалона ознаменовался громкими объявлениями о слиянии и поглощении автомобильных брендов. За день до открытия выставки группа Peugeot–Citroën (PSA) объявила о приобретении марки Opel/Vauxhall и европейского подразделения GM Financial у General Motors за 1,3 млрд евро и 0,9 млрд евро соответственно. Представители PSA заявили, что присоединение Opel/Vauxhall, чей оборот в ушедшем году составил 17,7 млрд евро, сделает группу второй по величине автомобильной компанией Европы с долей рынка 17%.

Активно обсуждалось в Женеве произошедшее ранее поглощение марки Mitsubishi, которую группа Renault–Nissan приобрела в прошлом году за 2,2 млрд евро. На выставке на специальной пресс-конференции глава Renault–Nissan Карлос Гон объявил, что сейчас реализуется план синергии активов Mitsubishi в структуру альянса, что позволит увеличить его оборот с 4,3 млрд евро в прошлом году до 5,8 млрд евро в 2018-м.

Участники Женевского автосалона гадали, какую еще автомобильную марку ожидает поглощение в ближайшем будущем. Накануне выставки появились с

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (1023) 27 марта 2017
    Возвращение IPO
    Содержание:
    Близорукая Украина

    Президент Порошенко окончательно сосредоточился на политике личного выживания. Ценой проведения этой политики стало будущее Украины

    Экономика и финансы
    Реклама