3D-персонификация

Русский бизнес
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
«Эксперт» №17 (1027) 24 апреля 2017
Изменение потребительского поведения во время кризиса привело к появлению на рынке новых компаний, предлагающих персонифицированные продукты и услуги. Их рыночные стратегии опираются на тесный контакт с потребителем и практический результат в решении его индивидуальных проблем
3D-персонификация

Затянувшийся кризис кардинально изменил отношение потребителей к покупкам. Если раньше они совершались необдуманно, в больших объемах и с избыточной тратой денег, то в последние годы люди стали экономить и готовы платить только за ту услугу или товар, которые им подходят. Для располагающего определенным доходом покупателя товары массового производства постепенно утратили свою ценность — его внимание стал привлекать индивидуальный продукт, отвечающий определенным потребностям.

На этой волне на российском рынке стали появляться компании, которые сумели уловить спрос на индивидуализацию и стали предлагать такого рода товары и услуги. Залог успеха в этом деле — тесная связь с клиентом, понимание его потребностей. О некоторых таких компаниях «Эксперт» уже писал: например, Easy Tiger предлагает использовать виртуальный конструктор одежды, чтобы самостоятельно смоделировать предмет гардероба, а затем сшить его на заказ. Компания Reach Heaven шьет мужскую обувь по индивидуальным меркам стопы. Появляются такие компании и в сфере услуг, в частности в туризме. Например, компания «Функциональный отдых» предлагает своим клиентам провести отпуск на море с пользой для здоровья и саморазвития: для каждого клиента разрабатывается индивидуальная программа занятий во время отдыха по разным направлениям, которые необходимы человеку для развития в различных сферах.

В этой статье мы представляем еще три компании, предлагающие персонифицированные услуги: фитнес-клуб «Анатомия», компанию по доставке диетической еды Dellos Delivery Diet и компанию Try.Fit, которая предлагает услугу подбора обуви с помощью 3D-замеров стопы.

Задача каждой из них — решить конкретную проблему клиента. И в этом смысл персонификации. Так, задача фитнес-клуба «Анатомия» — улучшить самочувствие человека, имеющего проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Dellos Delivery Diet дает возможность наладить питание так, чтобы оно соответствовало образу жизни человека и его физическим нагрузкам. Проект Try.Fit позволяет потребителю выбрать подходящую с точки зрения физиологии пару обуви без похода по магазинам. Пока это небольшие бизнесы, предлагающие свои услуги узкой аудитории. Однако очевидно, что креативный подход к созданию продукта и уникальность предложения на рынке дают возможность для расширения деятельности в будущем.

Фитнес для здоровья

За годы бурного развития фитнес-индустрии в нашей стране специалисты в этой области часто говорили, что фитнес нужен человеку для решения проблем с фигурой, для тонуса, настроения и для здоровья. Однако даже опытные посетители фитнес-клубов не всегда могут понять и описать эффективность для здоровья тех или иных фитнес-упражнений. Фитнес при углубленном персональном подходе может дать людям гораздо больше, чем принято считать, но мало кто об этом знает. В частности, научные исследования последних лет показывают, что существенного улучшения в состоянии опорно-двигательного аппарата человека можно достичь с помощью коррекции стереотипов движения.

Создатели мос