«Это прекрасная машина»

Русский бизнес
Москва, 05.06.2017
Наш новый пассажирский узкофюзеляжный самолет МС-21 встал на крыло. Благодаря уникальной технологии изготовления композитных крыльев и удачным техническим решениям он может занять как минимум 4% мирового рынка в своем сегменте

ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ КОРПОРАЦИИ «ИРКУТ»

Воскресное утро 28 мая в Иркутске выдалось довольно пасмурным. Но уже к обеду тучи над заводским аэродромом постепенно рассеялись, а кое-где сквозь облака даже стало проглядывать солнце. Многочисленные рабочие, конструкторы и менеджеры Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) тут же высыпали на летное поле. «Метеоусловия позволяют, ветер в норме», — негромко донеслось из толпы. И уже через несколько минут летчики-испытатели, Герои России Олег Кононеко и Роман Таскаев заняли свои места в кабине МС-21-300. Лайнер неспешно прогрел двигатели и покатился по рулежной дорожке к порогу взлетно-посадочной полосы. Еще минута, и турбины выдали максимальные обороты. Взлет разрешен, ручка управления — до упора. Едва пробежав полкилометра, новый российский магистральный самолет взмыл в воздух. Полет проходил на высоте одного километра при скорости 300 километров в час и занял всего тридцать минут. За это время МС-21 выполнил имитацию захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом, после чего благополучно вернулся на землю. Это стандартная программа первого полета для новых воздушных судов такого класса во всем мире. «Полетное задание полностью выполнено, все системы работали без сбоев. Машина прекрасная!» — доложил Роман Таскаев, выйдя из кабины МС-21. А его напарник Олег Кононенко сообщил, что никаких замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено. «Это не просто полет нового самолета, это появление нового продукта, который на ближайшие полвека определит облик всего российского гражданского авиастроения. Более того, наш новый лайнер будет конкурировать и на мировом рынке, причем в самом массовом его сегменте», — заявил глава ОАК Юрий Слюсарь. Уже сейчас смело можно утверждать, что МС-21 почти наверняка займет доминирующее положение в парках российских авиакомпаний, а возможно, приобретет и широкую популярность у авиаперевозчиков из Азии, Латинской Америки, Африки и СНГ. Во всяком случае, все предпосылки для этого есть.

Гранды просчитались

На рубеже первого десятилетия нынешнего века в мировой авиационной индустрии стартовало сразу пять программ создания узкофюзеляжных магистральных самолетов, отличающихся высокой топливной эффективностью и низкими эксплуатационными расходами. Но лидеры рынка — Airbus и Boeing — не стали разрабатывать принципиально новые самолеты, ограничившись глубокой модернизацией существующих моделей. Именно так появились проекты самолетов Airbus A320neo и Boeing 737 MAX, которые полтора года назад начали эксплуатироваться авиакомпаниями. Их главное отличие от предшественников — новые двигатели серии PurePower корпорации Pratt & Whitney и серии Leap-1X компании CFM International. Новые американские моторы в среднем почти на 15% экономичнее всех остальных силовых установок, в том числе тех, что стоят на нынешних семействах Airbus A320 и Boeing 737. Таких показателей их разработчикам удалось добиться за счет применения в конструкции специальных редукторов: они позволяют турбинам вр

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (1032) 5 июня 2017
    Агония халифата
    Содержание:
    Россия решила основные задачи сирийской кампании

    Союзники делят шкуру еще не убитого, но раздавленного Халифата. А Кремль уже над схваткой

    Экономика и финансы
    Потребление
    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама