#Я не хочу ничего решать. Я девочка. Я хочу платье

Русский бизнес / РЫНОК ОДЕЖДЫ Стратегия создания монопродукта нужного качества по приемлемым ценам позволяет петербургской вертикально интегрированной компании 1001dress каждый год в несколько раз увеличивать оборот
Фотографии предоставлены компанией 1001dress

Мировая экономика уходит от массового рынка в сторону микрорынков. Потребители больше не хотят покупать товары у гигантов фэшн-индустрии. Сейчас покупатели и производители делают ставку на индивидуальность и самоидентификацию — именно эти два параметра становятся глобальными трендами как в России, так и за рубежом. По этой причине растет популярность нишевых марок и услуг. Одна из таких марок в России — 1001dress. Это единственная компания в России, которая производит только платья, и если учитывать ценовую политику компании, то конкурентов на отечественном рынке у нее нет. За восемь лет оборот компании вырос более чем в 400 раз.

1001dress еще и редкий пример компании, которая появилась из социальных сетей («ВКонтакте») и только потом открыла первый шоу-рум, затем развила сеть магазинов. Сейчас эта тенденция массово охватила рынок ритейла — развивать торговлю в соцсетях стало обязательным условием успеха, тогда как иметь свой магазин вовсе не обязательно. Но в прежние годы компании работали по противоположной схеме: открывали магазины и лишь после этого выходили в социальные сети. Эта маркетинговая стратегия позволила 1001dress отказаться от прямой рекламы и сформировать большое число подписчиков (свыше 600 тыс. в сети «ВКонтакте») — потенциальных покупателей, которые составляют постоянную клиентскую базу: «У нас почти нет рекламы, для нас эффективная реклама — сарафанное радио. Покупатели не просто возвращаются, они возвращаются со своими друзьями и близкими», — говорит Дмитрий Бузылев, совладелец компании 1001dress.

Компания стала одной из первых на рынке, реализующей стратегию производства моноассортимента для узкой аудитории покупателей — только платья: «Продавать моноассортимент становится интересным. Например, мы знаем, что в США открывают магазины только платьев на двух-трех тысячах квадратных метров», — говорит основатель 1001dress. Главные преимущества формата мономагазина — четкая концепция и конкретная целевая аудитория.

За восемь лет работы на отечественном рынке компания полностью изменила концепцию бизнеса: перешла от продажи готовых изделий к собственному производству, открыла интернет-магазин и сеть собственных розничных магазинов, развивает сеть франчайзинговых магазинов, осуществляет доставки более чем в 180 городов России, Беларуси, Казахстана и даже отправляла платья в Австралию и Новую Зеландию.

От продавца к производителю

История семейного бизнеса марки 1001dress Дмитрия и Марии Бузылевых началась в 2008 году с группы в социальной сети «ВКонтакте». Сначала предприниматели из Санкт-Петербурга развивали свой бизнес как торговая марка: приобретали готовую одежду (сначала в США, Турции, Китае, Европе, затем и у отечественных производителей) и продавали ее в России. В основном закупали платья, доля остального ассортимента (юбки, блузки, туники, костюмы) не превышала 10–15%.

Со временем предприниматели решили развивать собственное производство в Санкт-Петербурге.

Были арендованы первые площади и найдены модельер, начальник прои