Банкомат для топлива

Новые технологии для бизнеса
Москва, 24.07.2017
«Эксперт» №30-33 (1039)
Соединение терминала, передающего информацию в центр управления, и автоматической заправки позволяет любой компании, у которой много транспорта, сэкономить 10–20% расходов, связанных с использованием топлива

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ «ВОЛГАРЕСУРС»

Один из главных трендов, который нам подарил расцвет интернет-технологий, — использование удаленного управления и удаленного контроля для практически неограниченного круга операций. Вещь крайне эффективная. Лет пятнадцать назад известный бизнес-консультант Том Питерс в своей книге «WOW факторы» писал, что если десятилетия 1960–1980-х годов привели к колоссальному росту производственной эффективности и достигнут некий предел, то процессы, связанные с документооборотом, бухгалтерией, контролем, явно неоптимальны и компании будут стараться снизить издержки на рядовые управленческие операции. И тут случился бум интернета, удаленные серверы, облачные технологии, которые дали возможность в очень многих процессах снижать затраты радикально: как за счет удаленного управления операциями, так и благодаря автоматизации контроля за ними. Именно на этом основана технология компании «Волгаресурс», которая предлагает транспортному рынку «банкомат для топлива» — автоматическую мобильную топливо-заправочную станцию АМТЗС.

«Волгаресурс» владеет небольшой нефтебазой в Серпухове. Последние десять лет занимается развитием сети АЗС. Не имея возможности конкурировать с вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК), искала некое уникальное торговое предложение. Первое решение — автоматические АЗС — подсмотрели в Риме. И реализовали у себя. Автоматическая АЗС позволяет сильно экономить на персонале. Если обычная, небольшая АЗС требует для обслуживания восемь человек, а это как минимум 500 тыс. рублей в месяц, то для автоматической АЗС хватает двоих. Впрочем, обычная автоматическая АЗС для рынка не новость. Они на рынке есть давно, хотя доля таких заправок всего 5%. Однако «Волгаресурс» пошла несколько дальше — добавила к заправке терминал и сделала ее мобильной. В результате заправкой управляет удаленный оператор: он принимает и отпускает топливо, контролирует любой несанкционированный доступ. Например, кто просверлил дырки. Оператор, видя, что что-то идет не так, может вызвать полицию. Все операции, как и в банкомате, записываются, все имеют электронный след. Водитель подходит к АМТЗС с карточкой, вставляет ее, набирает ПИН-код и количество литров для заправки. Робот выдает ему это количество литров, и все записывается.

«Обычно где воруют? — говорит генеральный директор “Волгаресурс” Юрий Федоров. — На смычке оператор—водитель. Мы специально купили радиостанции, которыми дальнобойщики пользуются, и на их волну вышли. Два самых главных вопроса: где обналичить талоны на бензин и сам бензин — все остальное лирика. На неавтоматической АЗС проконтролировать это невозможно. А наша система полностью исключает воровство на уровне водитель—оператор».

Для транспортных компаний манипуляции персонала с топливом — одна из серьезнейших проблем. «Мы установили свои АМТЗС одной дорожно-строительной компании, где, по словам руководства, воровали примерно 20 процентов топлива. При совокупных расходах на топливо два миллиарда рублей в год, 20 процентов, то есть 400 миллионов, —

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №30-33 (1039) 24 июля 2017
    Специальный выпуск. Золотой век цифровой экономики наступает
    Содержание:
    Цифровое проектирование и микроэлектроника
    Реклама