Встроить на месте

Русский бизнес / РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ Кухонную мебель «Мария» теперь можно будет купить в гипермаркете бытовой техники «М. Видео». Цель нового формата партнерства мебельщика и продавца техники — увеличить продажи и привлечь новых клиентов
ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ «М.ВИДЕО»

Российский производитель кухонной мебели «Мария» в ближайшие четыре года планирует открыть кухонные студии в 150 гипермаркетах техники и электроники «М. Видео» во всех крупнейших городах России. До конца 2017 года будут открыты мебельные зоны в Москве, Одинцово, Санкт-Петербурге — всего 11 магазинов. Объем инвестиций составит миллиард рублей. Пилотные точки продаж уже работают в Ростове, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске и Тюмени.

Новый формат сотрудничества может способствовать росту объемов продаж: по данным «М. Видео», пилотные проекты в Екатеринбурге и Ростове показали рост продаж встроенной техники на 25% по сравнению с обычными магазинами в тех же городах. За последний год на российском рынке бытовой техники продажи встраиваемого оборудования выросли на 12%, в то время как рынок крупной бытовой техники в целом вырос только на 9%.

Путь к сотрудничеству

С объемом производства 50 тыс. кухонь в год «Мария» считается одним из крупнейших производителей в России. Помимо того что компания сама собирает кухни, в Саратовской области «Мария» производит комплектующие: столешницы, в том числе из искусственного камня, мойки, фасады в различных типах отделки и покраски, с покрытием пленками, пластиками и т. д. В среднем предприятие ежемесячно производит четыре тысячи кухонь, при этом производственный потенциал составляет десять тысяч кухонь в месяц. Компания следит за трендами на рынке. «Ежегодно обновляем коллекцию кухонь и добавляем в линейку две-три новые модели», — рассказывает Ефим Кац, генеральный директор мебельной компании «Мария».

Производство растет в среднем на 7–8% в год. По данным «Марии» со ссылкой на независимые источники, компания занимает порядка 4–5% рынка в целом, а в своем ценовом сегменте (средний и средний плюс) ее доля составляет 15–20%. Технический парк насчитывает более 270 станков из Италии, Германии, Швейцарии, Японии. Около 80% материалов, которые фабрика использует в производстве, — импортные.

Сегодня «Мария» имеет крупнейшую в России сеть кухонных студий, которая работает в 165 городах России и стран СНГ. Компания продает мебель через собственную сеть — в нее входит около ста студий «Мария». Дилерская сеть насчитывает около 200 салонов «Мария» и 105 мастерских Юлии Высоцкой «Едим дома!», которые развиваются по франшизе. Все каналы сбыта компании ориентированы в большей степени на офлайн-продажи. «Интернет-магазин для нас не основной канал сбыта в силу того, что мы не торгуем готовыми изделиями, мы работаем только по индивидуальным проектам, а их продать через интернет пока невозможно», — объясняет Ефим Кац.

Тенденции последних лет свидетельствуют, что на рынке мебели, в частности кухонь, бурного роста не происходит. В первую очередь это связано с кризисом: около двух лет назад спрос на кухни упал и еще не восстановился. По мнению экспертов, ожидать повышения спроса можно через два-три года. А пока компаниям приходится снижать цены для конечного потребителя при сохранении высокого качества за счет уменьшения прибыли производ