Трампа судят «по понятиям»

Начавшаяся в США война с историей задумывалась как война против Трампа и его идей. Однако на деле превратилась в войну против американского общества
Трампа судят «по понятиям»

Соединенные Штаты находятся в состоянии самой серьезной турбулентности за последние полвека. Вдобавок к серьезным внешнеполитическим проблемам, унаследованным от администрации Барака Обамы (провал на Ближнем Востоке, запущенный корейский вопрос, прохладная «война ради войны» с Россией), под угрозой оказались основы американского «наднационального» общества. События в Шарлоттсвилле и «памятникопад» показали, что общество не только разделено, но и вопреки всем демократическим нормам отказывается уважать точку зрения противоположной стороны. И готово отстаивать свой отказ не через закон, а через грубую силу.

Большая часть американской глобалистско-либеральной элиты обвиняет в этих событиях Дональда Трампа. Раскол произошел потому, что президент США не разделяет американские либеральные ценности. Более того, он вроде бы даже воюет против них. В Шарлоттсвилле, где, по их мнению, правозащитники пришли разрушить ненавистные памятники рабовладельческого прошлого, являющиеся в эпоху нынешнюю символами неонацистов и сторонников превосходства белых, Трамп открыто защитил этих неонацистов. И раскол будет продолжаться до тех пор, пока этот человек занимает пост главы Соединенных Штатов.

На первый взгляд позиция аргументированная. Да, воюет, да, защитил, да, занимает. Ровно так ситуацию видят обычные зрители обычных американских телеканалов.

Но люди образованные, к которым чисто теоретически должны относиться американские журналисты и телекомментаторы, должны понимать, что есть второй взгляд — глубокий и основательный. И если посмотреть на ситуацию через призму этого взгляда, то можно увидеть, что Трамп был не причиной всех этих проблем, а лишь их катализатором.

Это не наша история

Сами проблемы берут начало, как ни странно, со времен победы в борьбе за гражданские права. Вместо того чтобы воспользоваться плодами этой победы (получать образование, работать без дискриминаций), лидеры черных общин решили продолжать борьбу ради борьбы и постепенно превратили ее в черный расизм. Вырождение либерально-демократического общества в ультратолерантное способствовало успеху этой борьбы, а также успеху борьбы всех меньшинств не за свои права, а за навязывание своей точки зрения и своих воззрений большинству. Жертвами этой борьбы стала не только белая, традиционная и консервативная часть американцев (то есть те самые люди, которые создали великую страну), но и американская культура, и даже история, прежде всего история рабовладельческой Америки. Вместо того чтобы оценивать ту Америку сквозь призму общественно-политических взглядов первой половины XIX века, признавать историю как она есть и жить с ней, ее пытаются окрасить в «черно-белые» цвета и переписать. И жертвами этих переписывателей как раз и стала Конфедерация. Причем стала еще до Трампа.

Историки прекрасно знают, что гражданская война в США велась не из-за рабства, а из-за денег. Южные штаты были богаче северных и не хотели отчислять больше средств в федеральный бюджет, а также выступали против промышленного прот