Автомобилисты еще спасибо скажут

Русский бизнес
Москва, 25.09.2017
«Эксперт» №39 (1045)
Правительство объявило о внеочередном повышении акцизов на бензин и дизельное топливо, объясняя этот непопулярный шаг необходимостью финансирования больших дорожных строек в приоритетных регионах — Калининграде, Крыму и на Дальнем Востоке. В итоге налоговая нагрузка на топливо вырастет до рекордных 64% (доля налогов в розничной цене литра топлива), и Россия по этому показателю выйдет на почетное первое место в мире

ТАСС

В 2018 году вне рамок утвержденной налоговой стратегии в России будет дважды поднят размер акциза на бензин. Повышать будут в два этапа: на 50 копеек за литр с 1 января 2018 года и еще на 50 копеек — с 1 июля 2018-го. Это гораздо больше, чем предусмотрено Налоговым кодексом, то есть 30 копеек за литр бензина и 23 копейки за литр дизельного топлива. С учетом НДС увеличение акцизов на один рубль с литра может дать прирост цен на АЗС на уровне 1,18 рубля за литр, а при индексации на инфляцию — на 2,5–3 рубля, так что средняя стоимость литра самого массового 95-го бензина может превысить психологическую отметку 40 рублей. Учитывая выборный год — смелое решение.

Восемнадцатого сентября эту скорбную для автовладельцев новость объявил глава Минфина Антон Силуанов, выступая на заседании правительства РФ. «Среди доходов федерального бюджета учтены предложения по увеличению акцизов, постепенно — по 50 копеек (за литр) с января и с июля следующего года», — сказал он. По словам министра, это сделано для того, чтобы поддержать крупные дорожные проекты, «в первую очередь в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке — для реализации этих решений было предложено использовать в качестве источника увеличение акцизов, и эти деньги пойдут на улучшение транспортной инфраструктуры наших автомобилистов». Глава Минфина добавил, что повышение акциза на бензин даст бюджету около 40 млрд рублей.

Сразу же на министра посыпались обвинения в нарушении собственного же обещания не повышать налоговое бремя в ближайшие три года, которое было дано совсем недавно. На что Силуанов, подумав с минуту, ответил, что в налоговом законодательстве идут «определенные уточнения», предусмотрены «значительные преференционные режимы» и «это все идет на минус». Видимо, он имел в виду, что акцизное повышение — это только часть предстоящего налогового маневра, заготовлены и сокращения налоговой нагрузки, но в других фискальных сегментах или отраслях, и в целом результат для потребителей будет со знаком минус. Правда, когда и где эти налоговые «плюшки» будут реализованы, он не уточнил. При этом Силуанов уверен в пользе роста акцизов самого по себе — «автомобилисты еще спасибо скажут» за введенные изменения: «Соблюдаются в целом ряде нормативы на содержание дорог, и деньги, которые мы собираем с автомобилистов, идут на улучшение инфраструктуры для тех же, кто ездит за рулем». Вырученные средства специальным постановлением правительства пойдут в бюджет Росавтодора, который занимается строительством автодорог федерального значения, а самыми крупными проектами ближайших трех лет у него значатся федеральные трассы «Таврида» в Крыму (85 млрд рублей) и «Приморское кольцо» в Калининграде (40 млрд). На прошлом Петербургском международном экономическом форуме руководство дорожного агентства как раз жаловалось на нехватку денег на региональные мегапроекты. Как мы видим, решение нашлось — в виде акцизов на топливо.

Юрий Федоров, директор топливного трейдера «Волгаресурс», считает решение правительства «ленивым» и

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (1045) 25 сентября 2017
    200 крупнейших экспортеров России
    Содержание:
    Наигрались и ушли

    Частный банковский бизнес в России перестал быть хоть сколько-нибудь интересным, судя по поведению его собственников. Не исключено, что ЦБ временно консолидирует у себя часть сектора, после чего начнется новая приватизация

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама