Автомобилисты еще спасибо скажут

Русский бизнес / Акцизы Правительство объявило о внеочередном повышении акцизов на бензин и дизельное топливо, объясняя этот непопулярный шаг необходимостью финансирования больших дорожных строек в приоритетных регионах — Калининграде, Крыму и на Дальнем Востоке. В итоге налоговая нагрузка на топливо вырастет до рекордных 64% (доля налогов в розничной цене литра топлива), и Россия по этому показателю выйдет на почетное первое место в мире
ТАСС

В 2018 году вне рамок утвержденной налоговой стратегии в России будет дважды поднят размер акциза на бензин. Повышать будут в два этапа: на 50 копеек за литр с 1 января 2018 года и еще на 50 копеек — с 1 июля 2018-го. Это гораздо больше, чем предусмотрено Налоговым кодексом, то есть 30 копеек за литр бензина и 23 копейки за литр дизельного топлива. С учетом НДС увеличение акцизов на один рубль с литра может дать прирост цен на АЗС на уровне 1,18 рубля за литр, а при индексации на инфляцию — на 2,5–3 рубля, так что средняя стоимость литра самого массового 95-го бензина может превысить психологическую отметку 40 рублей. Учитывая выборный год — смелое решение.

Восемнадцатого сентября эту скорбную для автовладельцев новость объявил глава Минфина Антон Силуанов, выступая на заседании правительства РФ. «Среди доходов федерального бюджета учтены предложения по увеличению акцизов, постепенно — по 50 копеек (за литр) с января и с июля следующего года», — сказал он. По словам министра, это сделано для того, чтобы поддержать крупные дорожные проекты, «в первую очередь в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке — для реализации этих решений было предложено использовать в качестве источника увеличение акцизов, и эти деньги пойдут на улучшение транспортной инфраструктуры наших автомобилистов». Глава Минфина добавил, что повышение акциза на бензин даст бюджету около 40 млрд рублей.

Сразу же на министра посыпались обвинения в нарушении собственного же обещания не повышать налоговое бремя в ближайшие три года, которое было дано совсем недавно. На что Силуанов, подумав с минуту, ответил, что в налоговом законодательстве идут «определенные уточнения», предусмотрены «значительные преференционные режимы» и «это все идет на минус». Видимо, он имел в виду, что акцизное повышение — это только часть предстоящего налогового маневра, заготовлены и сокращения налоговой нагрузки, но в других фискальных сегментах или отраслях, и в целом результат для потребителей будет со знаком минус. Правда, когда и где эти налоговые «плюшки» будут реализованы, он не уточнил. При этом Силуанов уверен в пользе роста акцизов самого по себе — «автомобилисты еще спасибо скажут» за введенные изменения: «Соблюдаются в целом ряде нормативы на содержание дорог, и деньги, которые мы собираем с автомобилистов, идут на улучшение инфраструктуры для тех же, кто ездит за рулем». Вырученные средства специальным постановлением правительства пойдут в бюджет Росавтодора, который занимается строительством автодорог федерального значения, а самыми крупными проектами ближайших трех лет у него значатся федеральные трассы «Таврида» в Крыму (85 млрд рублей) и «Приморское кольцо» в Калининграде (40 млрд). На прошлом Петербургском международном экономическом форуме руководство дорожного агентства как раз жаловалось на нехватку денег на региональные мегапроекты. Как мы видим, решение нашлось — в виде акцизов на топливо.

Юрий Федоров, директор топливного трейдера «Волгаресурс», считает решение правительства «ленивым» и

Динамика ставок акцизов на топливо с 2010 года
Процентная доля налогов в розничной цене бензина