Мытарства железного коня

Русский бизнес / ДРАМА Один из крупнейших машиностроительных концернов России будет обанкрочен. Будущее гражданского дивизиона концерна «Тракторные заводы» пока неясно
ТАСС

Внешэкономбанк начал реализацию «дефолтной стратегии» в отношении концерна «Тракторные заводы» (КТЗ). Решение было принято 4 октября наблюдательным советом ВЭБа под председательством главы правительства Дмитрия Медведева. Банк уже заявил о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве Компании корпоративного управления «Концерн “Тракторные заводы”», а также целого ряда других структур концерна.

Ранее генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов тоже высказался за банкротство концерна. Финансовое оздоровление компании, по его словам, уже невозможно.

КТЗ включает в себя целый ряд машиностроительных предприятий России, работающих в сфере сельскохозяйственного машиностроения, вагоностроения и ОПК. Из важнейших предприятий можно отметить чебоксарский «Промтрактор», «Сарэкс», Волгоградскую машиностроительную компанию ВгТЗ, Онежский тракторный завод, Курганмашзавод, «Промтрактор-Вагон», Липецкий завод гусеничных тягачей.

Многие из этих предприятий имеют давнюю и славную историю, в свое время они были флагманами отечественного машиностроения, например Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод. Даже сейчас, после ряда сокращений и падения объемов производства, на предприятиях концерна работает в общей сложности восемь тысяч человек.

Ряд предприятий концерна имеют стратегическое значение для обороноспособности страны. Например, Курганмашзавод — основной производитель БМП в стране, ВгТЗ — ведущий производитель бронетехники и самоходной артиллерии для ВДВ.

То есть перед нами один из крупнейших, по крайней мере по своему производственному потенциалу, машиностроительных концернов страны, имеющий к тому же важное оборонное значение. Банкротство такого гиганта совсем не мелочь, выживание входящих в него заводов — вопрос и социальной стабильности, и национальной безопасности.

Пока понимание необходимости спасти эти заводы вроде бы есть.

«По “Тракторным заводам” у нас принято решение о дефолтной стратегии, я думаю, это важное решение в части данного большого предприятия. Сейчас наша задача — обеспечить, тем не менее, чтобы заводы не остановились, работали и продолжали свою деятельность», — заявил глава ВЭБа Сергей Горьков.

Комсомол и трактора

КТЗ был юридически оформлен в 2003 году. Но история его создания уходит корнями в 1990-е.

Основал концерн Михаил Болотин. Ему же ранее принадлежало 80% акций КТЗ. Свое восхождение на тракторный олимп Болотин начал с работы в Свердловском райкоме комсомола города Москвы. Место интересное тем, что там же работали, например, будущий хозяин НК ЮКОС Михаил Ходорковский и основатель компании по торговле предметами роскоши Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович. Подобно своим тезкам и коллегам, г-н Болотин тоже решил податься в бизнес. В 1989 году он создал компанию «Мост». Сначала это был классический центр научно-технического творчества молодежи, и до 1992 года он действительно занимался научными разработками по сторонним заказам. Потом был период посреднической торговли, обслуживающей «Норильский никель». Након

Россия сильно отстает по механизации сельского хозяйства
Деградация парка сельхозтехники в России только нарастает
Коэффициент обновления парка сельхозтехники в России
Производство тракторов в России
Российский рынок тракторов в 2016 году
Реализация тракторов российскими производителями в 2016 году