Время продавать обувь

Русский бизнес / РЫНОК ОБУВИ Компания «Обувь России» проведет в октябре первичное публичное размещение акций на Московской бирже
ТАСС

«Обувь России» уже зарегистрировала в Центробанке решение о дополнительном выпуске акций в количестве, эквивалентном 60% текущего акционерного капитала, находящегося в обращении. В октябре на Московскую биржу будет выставлено до 40% акций свободного обращения (free float). Продавцами выступят основатель и генеральный директор компании Антон Титов (71,4%), недавно купивший долю в этом бизнесе Михаил Прохоров (25%) и топ-менеджмент (3,6%). Совместными глобальными координаторами и букраннерами предложения являются BCS Global Markets, Citigroup, Renaissance Capital и Sberbank CIB.

Привлеченные в ходе IPO средства акционеры «Обуви России» намерены пустить главным образом на развитие розницы (в ближайшие три года планируется удвоить количество магазинов), каналов дистрибуции и поставок. Часть денег будет вложена в повышение узнаваемости брендов компании и улучшение качества обслуживания (включая развитие модели многоканальной торговли), а также в совершенствование цепочки создания стоимости.

Курс на пять пар обуви

«Обувь России» намеревалась стать публичной еще четыре года назад, но из-за неблагоприятной рыночной ситуации размещение акций отложили. Тогда компания оценивала себя в 7–8 млрд рублей и планировала привлечь 1,5–2 млрд. Сегодняшняя оценка компании составляет 333 млн долларов, или 19,1 млрд рублей по текущему курсу, а за предложенный пакет акций продавцы могут выручить до 7 млрд рублей.

По значимости для потребительского рынка выход «Обуви России» на IPO аналитики сравнивают с первичным размещением на бирже «Детского мира» в феврале текущего года. «Исходя из чистого долга и EBITDA компании “Обувь России” за 12 месяцев, коэффициент EV/EBITDA составляет около 10,6 (у “Детского мира” — 9,0), тогда как среднее значение в российском ритейле — 7,6. Получается, что “Обувь России” оценивает себя с премией к рынку в 40 процентов, а к “Детскому миру” — в 18 процентов. В целом, с учетом более высокой маржи компании (25,4 процента при средней по рынку восемь процентов), премия приемлемая, однако “Обувь России”, в отличие от “Детского мира”, не показывает столь высоких темпов роста финансовых показателей. Впрочем, если средства от IPO пойдут в компанию, то EV/EBITDA снизится до 8,3, что делает оценку «Обуви России» в 333 миллиона долларов вполне справедливой», — рассказывает главный аналитик Промсвязьбанка Игорь Нуждин.

Большинство опрошенных нами участников потребительского рынка и финансового сектора положительно отзываются о компании «Обувь России». В качестве плюсов выделяют четкую и понятную стратегию развития, многоформатность бизнеса, ориентацию на инновационное производство и торговлю качественной продукцией. Из минусов упоминают о замораживании проекта по строительству обувной фабрики в Карачаево-Черкесии. При этом высказывается разное отношение к недавнему сообщению о приобретении доли в компании Михаилом Прохоровым — репутация бизнесмена может как увеличить оценку стоимости компании, так и, наоборот, снизить.

На руку «Обуви России» играет рост

Производство обуви в России начало расти
За пять лет выручка "Обуви России" выросла почти в три раза
"Обуви России" является лидером отечественного обувного рынка