Битва под Франкфуртом

Эксперт-авто / АВТОСАЛОН На фоне роста европейского автомобильного рынка очередной Франкфуртский автосалон прошел на большом подъеме: его участники продемонстрировали решимость бороться за наиболее перспективные направления продаж, а также с новой силой включились в гонку развития технологий электрического транспорта
АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Двести двадцать восемь мировых премьер, более 350 технологических инноваций, более 800 тыс. посетителей — 67-й Международный автосалон во Франкфурте в этом году прошел на позитивной ноте. Участники главного европейского смотра автомобильной промышленности с удовлетворением говорили, что продажи новых автомобилей в Старом Свете устойчиво растут. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), за период с января по август число регистраций новых машин возросло на 4,5% и превысило 10 млн единиц. В августе рост был еще более динамичным — 5,6%, при этом самые хорошие результаты показала Италия (15,8%), Испания (13%), неплохо выступили Германия и Франция (9,4 и 3,4% соответственно), а вот Великобритания оказалась в минусе (– 6,4%).

И хотя в этом году выставку проигнорировали ряд автомобильных марок (в их числе Nissan, Peugeot, Volvo, Mitsubishi, Fiat), связано это не с ухудшением положения компаний, а с изменением их маркетинговой стратегии — крупные выставки, подобные франкфуртской, они из числа инструментов продвижения новых продуктов исключили.

Компактные и проходимые

Одной из самых перспективных рыночных ниш европейские автопроизводители сегодня называют так называемые субкомпактные кроссоверы — небольшие, но при этом проходимые машины, которыми удобно пользоваться как в тесном мегаполисе, так и на несложном бездорожье.

Заметной премьерой в этом сегменте можно, например, назвать представленный на выставке новый Volkswagen T-Roc. Германский производитель называет эту модель кроссовером гольф-класса: автомобиль получился довольно компактным: его длина (4234 мм) меньше, чем у Volkswagen Golf (4349 мм), зато из-за увеличенного дорожного просвета проходимость у этой машины существенно лучше.

Неподалеку свой новый субкомпактный кроссовер представила Škoda. Речь идет о модели Karoq, которая заменит собой в модельном ряду Škoda кроссовер Yeti. Новый чешский кроссовер превосходит Yeti по размерам: его ширина больше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на внушительные 160 мм. Изнутри Karoq ощущается просторнее, чем тот же Volkswagen T-Roc.

Правда, пока представители чешской марки официально не объявляют, появится ли эта машина в России. И если появление чешской новинки пока под вопросом, то точно не будут продаваться у нас представленные на выставке новые компактные кроссоверы Opel Crossland X и Seat Arona. Невелики шансы и на приезд новых джипчиков от корейцев — Hyundai Kona и Kia Stonic. А вот новый субкомпактный кроссовер Citroën C3 Aircross до России доедет, что подтвердили представители французской марки. Машина эта получилась эмоциональной, броской и технологичной.

С нетерпением ждут в России и другую премьеру — новый компактный кроссовер Jaguar E-Pace, который стал младшим братом не так давно представленного первого внедорожника марки Jaguar F-Pace. Сообщается даже приблизительная цена этой машины на российском рынке: она будет начинаться с 2,5 млн рублей.

Актуальные для России

Были в этом году во Франкфурте и другие значимые

Лоран Тупен, главный инженер по разработке систем автономного вождения компании Renault:

— К внедрению систем автономного вождения мы приближаемся очень быстро. Речь идет о системах так называемого четвертого уровня, которые предполагают, что человек может полностью отключиться от наблюдения за дорогой и делегировать машине процесс управления, занимаясь в это время чем-то другим, например просмотром фильмов или общением с попутчиками. Мы ожидаем, что в массовое производство эта технология будет внедрена в 2023 году. Конечно, внедрение таких систем во многом зависит от появления соответствующего законодательного регулирования в разных странах. Общество должно адаптироваться к таким системам с точки зрения и законов, и общественного мнения. По сути, такие технологии готовы, у нас есть прототипы, они наездили тысячи километров на базе таких моделей, как Renault Espace, Renault Zoe. В ближайшее время мы намерены довести число таких машин до сотен и даже тысяч, чтобы понять, как рядовой потребитель воспринимает подобные технологии, как они работают в разных ситуациях. Компьютерные системы на самом деле более безопасны, чем человеческий фактор. Датчики и аппараты могут отслеживать дорогу в тысячу раз быстрее, чем человеческий мозг и глаза. Машина может принимать решение сто раз в секунду, в то время, как человек — один или два раза в секунду.

Хенрик фон Кюнхайм, вице-президент BMW Group по Азиатско-Тихоокеанскому региону:

— Европейский рынок показывает хорошие результаты развития, особенно это касается Испании, Италии, Франции. Что касается российского рынка, то он восстанавливается после кризиса, его потенциал один из самых значимых в Европе. Вообще, российский автомобильный рынок всегда развивался волнами, сейчас поднимается новая волна роста. Мы убеждены, что она будет продолжаться и восстановление продаж в России будет сильным. Для российского рынка очень важно предлагать правильный продукт. Во Франкфурте мы представили новую модель Х7, и мы убеждены, что этот автомобиль будет очень востребован в России. Сейчас мы рассматриваем возможность производства этого автомобиля на нашем российском заводе. Решение об этом будет принято в ближайшие несколько месяцев, до конца года.

Что касается электрических технологий, то здесь в ближайшие годы мы ожидаем новой волны инноваций, и как производитель мы к ним готовы. Но к этому времени должна быть готова инфраструктура в разных странах. В Россию тоже придет электрическая мобильность, мы уже продаем на российском рынке такие наши электромобили, как BMW i3 и i8. Но в России большие расстояния, и здесь необходимо развивать соответствующую инфраструктуру, чтобы на протяжении тысячи километров электромобили имели возможность заряжаться».