Тяготение к свежести

Русский бизнес
Москва, 30.10.2017
«Эксперт» №44 (1050)
Розничные сети, позиционирующие себя в качестве продавцов свежей и натуральной еды, приживаются не только в столице, но и в регионах

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ «ВКУСВИЛЛ»

Моя коллега была смущена. В магазине сети, торгующей «свежими полезными продуктами», недалеко от ее дома продавцы стали необычайно услужливы: стоило ей обратить внимание на той или иной товар, как кто-то из них тут же начинал во всех подробностях рассказывать о его свойствах, откуда он и кто производитель. Разгадать секрет оказалось легко: за углом открылась торговая точка другой сети «здорового питания» — московской «ВкусВилл». Примечательно, что дело происходит не в сытой Москве, где интерес к здоровой пище можно объяснить избалованностью и даже некоторым снобизмом столичного покупателя, а во Владимире — городе, где запросы жителей должны бы быть скромнее, хотя бы потому, что доходы здесь существенно ниже. Тем не менее и здесь проявляют повышенный интерес к предложению, акцентированному на «первую свежесть» и натуральность, что и привело в этот город специализирующиеся на нем сети: «ВкусВилл», «Индейкин дом» и «Куриный дом» (входят в компанию «Фреш Ритейл Групп»), «МясновЪ», — в которых категория фреш составляет 75–80%. Правда, кое-что для владимирцев пока внове: посетители «ВкусВилла», не привыкшие еще, в отличие от москвичей, к виду колбасы серого цвета, внимательно вчитываются в листовки, поясняющие, что серый цвет — признак отсутствия в составе продукта никому не нужного красителя.

 

Что там за МКАДом?

 

Впрочем, пока во «ВкусВилле» рассматривают появление своих первых магазинов за пределами Московской области — в Калуге и Владимире — как эксперимент. Здесь поясняют, что этот шаг не был обусловлен тщательно проработанной долгосрочной стратегией. Решение было принято спонтанно, на волне энтузиазма, вызванного успешной экспансией в Москве. (Как рассказывают очевидцы, произошло это на собрании команды, целью которого было всего лишь обсуждение некой книги о бизнесе.)

Несколько лет назад в компании, известной своим брендом «Избенка» и продающей молочную продукцию независимых от корпораций российских средних и малых производителей, решили расширить ассортимент, включив в него мясо, овощи и фрукты, хлеб, сладости и проч., и развивать на этой основе магазины под брендом «ВкусВилл». Но процесс пошел со скрипом. Долгое время в сети было всего несколько «ВкусВиллов» и они были убыточными, так что в компании даже подумывали отказаться от этой затеи, оставшись в формате «Избенки». Но с 2014 года для компании настало, как говорят здесь, «идеальное время»: с одной стороны, развитие формата ускорилось благодаря импортозамещению, а с другой — на фоне финансовых трудностей многие магазины другого профиля закрывались и их можно было занять на достаточно выгодных условиях. Укрепившись в Москве, «ВкусВилл» двинулся дальше — в центры соседних областей.

Но он не был первопроходцем. Сети с той же идеей — дать потребителю доступ к свежей и натуральной продукции — такие, например, как «Индейкин дом» и «Куриный дом», уже начали осваивать регионы. «Фреш Ритейл Групп», которая развивает эти форматы, с 2013 года начала расти особенно интенсивно. В 2017-м новые торговые

У партнеров

    «Эксперт»
    №44 (1050) 30 октября 2017
    Хватит хаипить
    Содержание:
    Последний поход биткойна

    Криптовалюты не смогут подвинуть фиатные деньги. Максимум, на что они способны, — встроиться в существующую финансовую систему. Причина проста: регулирование сведет на нет все их плюсы

    Повестка дня
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Потребление
    Специальное обозрение
    Реклама