Стал совсем взрослым

Русский бизнес / РЫНОК ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ Российский бренд детской одежды Gulliver открыл первый фирменный магазин в Европе. Компания считает, что на российском рынке дальше развиваться некуда, и видит для себя перспективы за пределами страны
ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ GULLIVER

Российский бренд детской одежды Gulliver вышел на европейский рынок, открыв по франшизе первый фирменный магазин на Кипре. До этого сеть насчитывала 180 магазинов — большая часть из них в России и несколько в Белоруссии, Казахстане и на Украине.

Открытие первого магазина в дальнем зарубежье укладывается в стратегию компании по превращению локального бренда в международный. «Мы открываем магазины только в ключевых торговых центрах, в России мы везде присутствуем, и нам интересны новые рынки», — поясняет «Эксперту» Игорь Кулешов, основатель и владелец компании Gulliver.

В планах бренда на 2018 год — рынки Италии, Испании и Португалии, с потенциальными партнерами в этих странах уже заключены соглашения. А в 2019 году компания планирует выйти на рынок Китая. Целесообразность открывать сразу несколько магазинов в разных странах подтверждает и Анастасия Василькова, директор по развитию компании Choupette, еще одного российского производителя детской одежды, уже имеющего свои магазины за рубежом: «Если выходить точечно, для компании это не очень прибыльно. Если говорить о массовом выходе: открытии нескольких магазинов, сотрудничестве с крупными партнерами, — то это перспективно и выгодно».

Ставка на капсулы

Компания Gulliver начинала двадцать лет назад с производства детских игрушек, а год спустя стала производить и продавать детскую одежду. Сейчас в ассортименте представлена полная линейка одежды для детей от новорожденных до подростков пятнадцати лет. По данным компании, суммарный объем продаж во всех каналах сбыта (собственная розница, франчайзинговая, собственный интернет-магазин, сторонние интернет-магазины) составит порядка 3,5 млрд рублей на конец 2017 года, что на 3–4% больше, чем в 2016-м. В последние годы 60% выручки компании приносили продажи игрушек. Однако в своем развитии за рубежом Gulliver делает ставку именно на одежду.

Компания с момента основания ставила своей целью создание качественного продукта. Когда объемы производства одежды были небольшими, она отшивалась в Москве, но из французских тканей. Когда объемы стали расти, компания перешла работать в Китай — стала закупать там качественные ткани и шить одежду на продвинутых фабриках. Компетенция Gulliver — разработка, создание продукта и дальнейшая его реализация. Поскольку компания предлагает полный ассортимент одежды, то для производства, скажем, платьев и верхней одежды приходится использовать разные производственные площадки, зачастую специализированные.

Вся одежда — это капсульные коллекции, обновляемые четыре раза в год. Такой формат решает важную задачу, стоящую перед покупателем: выбрать несколько вещей, которые будут хорошо сочетаться друг с другом в разных комбинациях. Для местных детских магазинов на Кипре такой подход нетипичен, поэтому новый бренд может вызвать интерес не только у россиян, которые там проживают, но и у местных жителей. Учитывая жаркий климат региона, в магазине будет представлен в первую очередь широкий ассортимент летней одежды, но благодаря кипрским г

На рынке детской одежды не было резкого падения продаж в кризис