Сыр — это модно и красиво

Русский бизнес / ПРОИЗВОДСТВО СЫРОВ Воспользовавшись преимуществами продовольственного эмбарго, российский производитель сыров «Умалат» инвестировал в производство качественной продукции и теперь планирует занять до 10% рынка свежих сыров
ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ «УМАЛАТ»

«Отечественные производители сыров — одни из главных фаворитов продовольственного рынка, кто выиграл от событий последних лет. До 2014 года в нашу страну импортировалось порядка 60 процентов сыров. Теперь же большая часть импортеров ушла либо из-за продовольственных санкций, либо в результате ослабления рубля. Хотя спрос на молочную продукцию в целом за последние четыре года снизился, поскольку доходы населения упали, наиболее успешные сыроделы успели занять освободившуюся нишу. В результате производство сыра и сырных продуктов выросло на треть», — говорит исполнительный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов.

Компания «Умалат» — типичный положительный герой этой истории.

После введения продовольственного эмбарго компания решила завоевать рынок свежих сыров: выпускать творожные сыры, моцареллу, маскарпоне, рикотту, сулугуни и проч. Их потребление в стране ниже, чем традиционных полутвердых и твердых сортов, — из шести килограммов сыра, которые ежегодно съедает каждый россиянин, на свежие сыры приходится килограмм. Однако интерес потребителей к ним растет. К тому же не только в России, но и в мире категория свежих сыров вот уже долгое время в среднем прирастает на 15% в год. Да и сама продукция интересна бизнесу, так как быстрее окупается — свежие сыры не требуют длительного созревания и практически сразу готовы к употреблению.

 

Инвестиции растут

 

Ежегодно «Умалат» производит пять тысяч тонн продукции, ей принадлежит сегодня 4,5% рынка свежих сыров. В настоящее время конкуренты компании среди иностранных игроков на отечественном рынке — это Hochland (Германия), Lactalis (Франция), Туровский молочный комбинат (Белоруссия), среди российских — «Карат» и «Невские сыры». Однако в сегменте кавказских и итальянских сыров, которые выпускаются в нашей стране, компания «Умалат», по собственным данным, абсолютный лидер.

«В ближайшие два-три года мы увеличим свои мощности почти в три раза, что позволит нам занять десять процентов рынка и войти в первую тройку сыроделов в категории свежих сыров. Для этого мы серьезно модернизируем свое предприятие в городе Севске Брянской области. Еще недавно у нас были ограничения по поставкам электричества, воды — мы решили эти вопросы. В этом году построили современные очистные сооружения. А на 2018 год запланированы основные инвестиции, благодаря которым мы сможем увеличить, к примеру, объемы производства моцареллы в четыре-пять раз, расширим выпуск маскарпоне и рикотты, а также можем снова запустить брынзу», — рассказывает генеральный директор и основатель компании «Умалат» Алексей Мартыненко. По его словам, в 2015 году компания вложила в реконструкцию завода 200 млн рублей, в прошлом и нынешнем годах — по 300 млн рублей, а в 2018 году объем планируемых к вложению средств составит порядка 400 млн рублей.

Еще пять лет назад предприятие было убыточным. Первая продукция под брендом «Умалат» появилась в 2003 году, и последующие почти десять лет компания выходила на окупаемость. Тогда у

"Умалат" входит в десятку производителей свежих сыров в России, при этом производит больше всех итальянских и кавказских сыров
Последние годы компания "Умалат" динамично растет