В хостел за приключением

Русский бизнес / ГОСТИНИЧНЫЙ РЫНОК Гостиничная компания Netizen Group, управляющая в Москве одноименным отелем-хостелом, на днях открыла свой второй отель в Санкт-Петербурге. Компания хочет занять лидирующее положение на российском рынке в сегменте хостелов и покорить зарубежный рынок
Netizen Group

Войдя в хостел Netizen, попадаешь в большое пространство, разделенное условными стенками-перегородками на отдельные зоны, где гости могут сидеть в интернете, посмотреть фильм, перекусить с друзьями или углубиться в собственные мысли на угловом диване у окна. Здесь нет традиционного строгого ресепшн — стойка регистрации напоминает современное придорожное кафе, где персонал — молодые люди в неформальной одежде и с такой же манерой общения. У них можно купить упаковку фисташек или кофе с сэндвичем. Внутренняя скованность от ожидания увидеть куда более мрачную картину в недорогом заведении подобного рода мгновенно улетучивается. «Мы — это не то, что ожидают увидеть люди, приходя в хостел, мы современные и красивые», — успокаивает, замечая мою реакцию, Юлия Целыковская, региональный директор по продажам и маркетингу Netizen Group (Netizen — контаминация английских слов net — «сеть» и citizen — «городской житель»).

Первый отель Netizen компания запустила в Москве в 2015 году. Второй, Netizen Saint Petersburg Centre, на днях открылся в центре Санкт-Петербурга. Решение разместить второй отель именно в Петербурге было обусловлено несколькими причинами: во-первых, отель в Москве показал хорошие результаты работы. Во-вторых, в Санкт-Петербурге этим летом пройдут матчи чемпионата мира по футболу, что привлечет серьезный поток туристов. И наконец, в целом иностранцы, приезжающих в Россию, часто останавливаются и в Москве, и в Санкт-Петербурге — туроператорам будет удобно размещать группу в отелях одной сети.

 

Эффективное зонирование

 

Новый отель в два раза меньше своего предшественника — 128 мест в Петербурге против 246 в Москве. Но в обоих городах компания развивает гибридный отель-хостел — новый формат на гостиничном рынке, который совмещает в себе черты гостиницы и хостела. Его бизнес-концепция строится на возможности привлекать широкий круг постояльцев и оптимизации издержек как на этапе создания объекта, так и в ходе его эксплуатации. Например, для обычных хостелов характерны многоместные номера-дормы, где можно разместить большое число гостей, в том числе за счет использования двухъярусных кроватей. Традиционные отели предоставляют обособленные номера с ограничением по числу проживающих. Концепция Netizen подразумевает и традиционные гостиничные номера, и многоместные дормы, причем на дормы приходится большая часть мест: в Москве из 246 мест 204 в дормах, в Петербурге из 128 — 93 в дормах. Остальное — традиционные двухместные номера. Самые востребованные среди посетителей — 14-местные дормы: благодаря невысокой цене (от 600 до 900 рублей) спрос на них стабильный, среднегодовая загрузка достигает 85–90%. «Все форматы дополняют друг друга. Бывают периоды, когда лучше продаются традиционные номера (новогодние праздники, лето), а случается, что дормы заполнены, а номера — нет. Мы предлагаем рынку расширенную линейку — спрос есть на все», — говорит Юлия Целыковская. С точки зрения эффективности это позволяет оптимизировать строительные и операционные затра