Ресторан дома

Русский бизнес
Москва, 26.02.2018
«Эксперт» №9 (1065)
В российской рознице активно растет спрос на готовую еду. Ее производители пытаются конкурировать, предлагая блюда ресторанного качества за умеренные деньги

Практически в каждом супермаркете сегодня можно найти отдел с готовой едой. Это может быть как продукция собственной кулинарии, так и полки с готовыми блюдами в упаковке от производителей.

Рынок готовой еды в России находится на стадии формирования, но уже активно развивается, спрос и предложение стабильно растут.

По данным исследовательской компании Euromonitor, совокупный среднегодовой темп прироста рынка готовой еды в России ожидается на уровне 4% до 2022 года. Для сравнения: согласно прогнозам исследовательской компании Ken Research, в европейских странах этот сегмент будет расти на 3,3% в год в стоимостном выражении до 2020 года, а наибольшие темпы роста в этот же период покажут страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 6,3% в год.

«В больших городах с их интенсивным образом жизни и пробками у людей часто нет времени на шопинг и приготовление еды, особенно в будни. Поэтому они переключаются на готовые блюда, этот сегмент и дальше будет расти высокими темпами, отбирая доли у других каналов фуд-сервиса вроде традиционных ресторанов и столовых», — считает Марина Лапенкова, эксперт рынка фуд-сервиса компании NPD. Поэтому интерес к сегменту готовой еды растет — она полезнее фастфуда и определенно дешевле обедов и ужинов в ресторанах.

Готовая еда — понятие достаточно широкое. Категория состоит из нескольких сегментов — это и широкий ассортимент замороженных полуфабрикатов, и охлажденные блюда высокой степени готовности. Первый сегмент — явление на российском рынке не новое (пельмени, замороженные полуфабрикаты и т. д.), а вот незамороженные готовые блюда как раз и представляют сегодня интерес как динамично развивающийся сегмент продовольственного рынка.

За последние год-два на этом рынке появились серьезные игроки, выручка которых составляет от полумиллиарда до миллиарда рублей в год. Они делают ставку на меню ресторанного качества (как в ассортименте, так и в плане используемых ингредиентов), а цены на их продукцию зачастую находятся на уровне фастфуда: средний чек по разным компаниям составляет от 250 до 500 рублей. Для того чтобы разобраться в стратегиях, которые компании выбирают на этом рынке, мы поговорили с тремя производителями готовой еды — компаниями «Милти», Food Zavod и «Азбука вкуса».

От котлет до мисо

Несмотря на то что рынок готовой еды ограничен небольшим числом производителей, их ассортимент на местных прилавках отличается разнообразием: набор блюд независимо от ценового сегмента напоминает меню из ресторана, при этом более привычные российскому потребителю традиционные блюда здесь тоже представлены. За годы развития ресторанного рынка среднестатистический потребитель успел привыкнуть к кухне разных стран мира, в какой-то степени они уже заняли свое место в рационе россиян, поэтому новые компании, чтобы успешно конкурировать, предлагают в своих меню изысканные блюда — ресторанные новинки или хиты.

В «Азбуке вкуса» идея производить готовые блюда возникла, когда статистика продаж готовой еды в розничной сети показала, что спрос на

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (1065) 26 февраля 2018
    Не прощаемся
    Содержание:
    «Магнит»: жизнь после Галицкого

    Сергей Галицкий, основатель розничной сети «Магнит», продал принадлежащие ему 29,1% акций компании банку ВТБ за 138 млрд рублей. Но, возможно, очень скоро мы увидим его в качестве активного участника грандиозного проекта нового собственника, нацеленного на создание торгового формата будущего

    Главная новость
    Международный бизнес
    Реклама