Аптека для благополучия

Русский бизнес
АПТЕЧНАЯ РОЗНИЦА
«Эксперт» №12 (1068) 19 марта 2018
На отечественном розничном рынке появился новый формат аптек, который предлагает посетителям обратить внимание не на свои болезни, а на свое здоровье — благодаря интересным товарам и особым подходам в работе с клиентом
Аптека для благополучия

На фасаде здания, расположенного в самом центре Москвы, на углу Малой Бронной и Спиридоньевского переулка, видна надпись большими буквами, сохранившаяся еще с советских времен: «Аптека». Под ней, если присмотреться, можно увидеть другую надпись на входной двери: Mapteka.Shop, а ниже — Ginza Project. Новая аптека на старом месте под названием «Маптека» открылась чуть меньше года назад, но уже привлекла внимание не только местных жителей — сюда приезжают из других районов Москвы. Зачем и почему? Просто в «Маптеке» представлен не только очень широкий ассортимент базовых для современной аптеки товаров, но и много оригинальных и редко встречающихся продуктов. Открыли новую аптеку дизайнер, владелица бюро Megre Interiors Юна Мегре и ее супруг Дмитрий Сергеев, совладелец ресторанного холдинга Ginza Project.

Подход к ассортименту стал главной отличительной особенностью новой аптеки — ничто в ней не говорит о болезнях и разного рода недугах, тут нет привычного аптечного аромата, лекарства не бросаются в глаза. Внимание привлекают прилавки с продуктами, которые призваны помогать человеку в поддержании здорового образа жизни и позитивного настроения, дают ему ощущение благополучия. О том, как создавался такой формат, «Эксперту» рассказала Юна Мегре.

— Как можно узнать из СМИ, за помещение, где расположена «Маптека», долгие годы шла борьба между рестораторами, все-таки Патриаршие пруды — место очень популярное. Как вам удалось его заполучить?

— Помещение долгое время принадлежало городу, здесь еще с советских времен располагалась аптека. Несколько лет назад столичные власти выставили его на торги, было много претендентов. В результате помещение купил человек, который хотел сдавать его в аренду, но, пообщавшись с сотрудниками аптеки, выяснил, что самому молодому из них осталось три года до пенсии. И он оставил аптеку на эти три года, а потом ее закрыл — она не приносила никакого дохода и даже была убыточной. Поднялась буча, в ходе которой действительность была искажена до версии, что аптеку якобы закрыл очередной инвестор-перестройщик, решивший сдавать эту площадь в аренду. Помещение пару лет пустовало, а тем временем за аренду в нем шла борьба между рестораторами и бутиками. Инвестор аккуратно выбирал арендатора и отдал помещение ресторатору Илье Тютенкову. Илья искал партнера, мы с мужем об этом узнали и вошли в партнерство, предложили делать здесь аптеку, но Илья отказался и отдал площадь нам.

— Ваш супруг тоже известный ресторатор, логично было бы открыть здесь очередной ресторан. Почему же аптека?

— Просто мы решили, что неправильно там делать что-то, кроме аптеки, — в Москве так привыкли все разрушать… Аптека, конечно, вообще не наш бизнес, но мы очень многое знаем про сервисный бизнес и новой работы не боимся. Нашли людей и открыли аптеку за четыре месяца.

— Что было самым сложным при открытии?

— Поставщики и персонал. Очень многое зависит от поставщиков: чтобы товар поставляли вовремя, в нужном количестве, и широкий ассортимент, и уникальный товар, ну