Авто: Genser выкинуло на обочину

Повестка дня
Москва, 19.03.2018
«Эксперт» №12 (1068)

ТАСС

Один из крупнейших российских автомобильных дилеров Genser оказался на грани банкротства. Компания была создана в 1991-м, до недавнего времени она официально торговала автомобилями 17 марок (Audi, Ford, Hyundai, Mazda, Datsun, Volkswagen, Nissan, Volvo и проч.) в 45 центрах в различных регионах. Согласно исследованиям, Genser продавала в год более 26 тыс. автомобилей и по этому показателю занимала восьмое место среди российских автодилеров, а по выручке (46 млрд рублей) — девятое место в России.

Сложности у компании начались в 2013 году — во времена продолжающегося сокращения российского автомобильного рынка. Кроме того, тогда из России официально ушла General Motors, на бренды которой (Opel, Chevrolet) у Genser приходилась пятая часть продаж. Genser пострадала из-за невзвешенной финансовой политики: компанию придавил непосильный объем кредитов, которые она оказалась не в состоянии обслуживать. По неофициальной информации, кредитная нагрузка на Genser достигла 12 млрд рублей. Компания пыталась реструктурировать долг, но сделать это не смогла. Сейчас ряд кредиторов (среди которых банки ВТБ и «Союз», Московский кредитный банк) настаивают на процедуре банкротства. Однако Сбербанк, миноритарный акционер Genser, пытается спасти компанию. Помимо дальнейших усилий по реструктуризации долга, по неофициальной информации, при участии Сбербанка ведутся переговоры о слиянии или продаже бизнеса Genser. Среди возможных покупателей называются такие крупные автомобильные дилеры, как «Рольф» и «Авилон».

Ранее от сотрудничества с Genser отказались несколько автопроизводителей: Ford, Audi, Jaguar Land Rover и Renault. Кроме того, компания объявила о приостановке продаж новых машин в Москве: в столичных дилерских центрах Genser теперь осуществляется только технический сервис.

Genser не единственный дилер, попавший в сложное положение на российском автомобильном рынке, хотя в последние месяцы продажи на нем оживляются. В январе процедура банкротства начата в отношении одного из старейших российских дилеров «Аояма» (продажа автомобилей Honda), в 2017-м с рынка ушла «Независимость» (BMW, Audi, Volvo, Jaguar, Land Rover), «Рус-лан» (Volkswagen), «Стрим авто» (Kia).

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (1068) 19 марта 2018
    Будем мотыжить 4.0
    Содержание:
    Цель-2024

    Обильные инвестиции в жилье, дороги и промышленность гарантировано смогут ускорить рост ВВП до 4–5% в год. И деньги есть. Хватит ли воли?

    Главная новость
    Специальное обозрение
    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама