Объявления без границ

Русский бизнес
РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК
«Эксперт» №15 (1071) 9 апреля 2018
Крупнейшая онлайн-площадка частных объявлений Avito запускает услугу доставки товаров по России. Благодаря новому сервису компания намерена расширить свою аудиторию как минимум на четверть
Объявления без границ

«Мы запускаем уникальную услугу — доставку товаров от продавцов к покупателям, аналогов которой почти нет в мире: с ее помощью продавать и покупать товары станет проще и безопаснее. Мы расширяем потребительские возможности россиян до размеров всей страны. Едва запустив новую услугу, мы увидели огромный интерес к ней: количество просмотров предложений с подключенной опцией доставки сразу выросло почти на двадцать процентов», — говорит руководитель направления General & e-commerce компании Avito Эрик Финнас.

Сегодня Avito — крупнейшая торговая площадка в России. Всего за десять лет небольшой классифайд (сайт объявлений) стал самым популярным в нашей стране и третьим в мире — после американского Craigslist и китайского 58.com (см. таблицу). По данным Mediascope и собственным подсчетам компании, ежемесячная аудитория Avito составляет более 32 млн человек. Всего в базе классифайда 39 млн активных объявлений — россияне регистрируют на нем около 400 тыс. новых объявлений ежедневно, совершая 120 сделок в минуту.

Секрет быстрого роста Avito — в активном и нестандартном продвижении своих сервисов, стремлении выйти за традиционные рамки. За последние годы компания успела обойти целый ряд конкурентов: к примеру, в конце 2017 года старейший отечественный классифайд «Из руки в руки» объявил о своем намерении закрыться из-за многочисленных убытков.

Сейчас Avito входит в сеть OLX, которая объединяет классифайды в 48 странах мира (владелец — южноафриканский инвестиционный фонд Naspers). Сам же Avito был создан шведом Йонасом Нордландером специально для российского рынка. К тому времени предприниматель уже успел создать аналогичную платформу и продал ее Ebay. Одним из условий продажи был запрет на создание таких классифайдов в ряде стран. Однако России в том списке не было, и, посетив нашу страну, г-н Нордландер решил, что здесь можно организовать подобный успешный бизнес. И оказался прав.

Взлет Avito начался с 2010 года. Сначала создали мобильное приложение. Затем запустили рекламную кампанию на федеральном ТВ («Сколько стоит ваш беспорядок?»). Для интернет-ресурсов подобное было диковинкой — даже сейчас многие не выходят за пределы своей среды. Рекламный шаг Avito оказался весьма успешным: за год его аудитория, которая тогда была сопоставима с другими игроками — Slando, «Из рук в руки» — выросла вчетверо, до 10 млн человек. В 2013 году Avito решилась консолидироваться с другими компаниями — OLX.ru и Slando.ru — и таким образом оказалась в группе самых популярных сайтов рунета по объему аудитории, занимая лидерские позиции и по сей день.

В дальнейшем на сайте объявлений Avito, специализирующемся в основном на товарах повседневного спроса, преимущественно секонд-хенд, стали появляться и другие разделы. Помимо частных пользователей компания начала привлекать на свой ресурс юридические лица, торгующие новыми товарами. В результате сегодня в арсенале Avito пять направлений: товары общего спроса (ядро компании, на это направление приходится до половины объявлений)