Направление цветка, или Как добиться успеха в мире моды

Русский бизнес
РЫНОК ТЕКСТИЛЯ
«Эксперт» №16 (1072) 16 апреля 2018
Студия Solstudio за короткий срок вошла в число европейских лидеров текстильного дизайна благодаря новаторскому рисунку и собственной системе анализа культурной и социальной жизни
Направление цветка, или Как добиться успеха в мире моды

Студия текстильного дизайна Solstudio — уникальное явление на российском рынке. Ее рисунки, которые используют производители тканей, аксессуаров и предметов интерьера во многих странах, регулярно проходят суровый отбор у европейских профессионалов моды и попадают в шорт-лист трендов мировой индустрии. Несмотря на то что студия работает всего шесть лет, ее основательница Александра Калошина в индустрии моды уже давно. Двадцать лет назад она открыла собственное ателье и вскоре параллельно решила заняться продажей высококлассных итальянских тканей. Набравшись опыта у европейских коллег, Александра решила продать ателье и открыть собственную студию текстильного рисунка Solstudio, о которой теперь знают во всех европейских домах моды, а со временем начала производить платки и аксессуары под собственным брендом Radical Chic. Два года назад Александра Калошина решила воспользоваться мировой конъюнктурой в текстильной индустрии, а именно распространением цифровой печати, и открыть собственное печатное производство в России. Пока ее компания предоставляет услуги цифровой печати на синтетических тканях, но в ближайшее время на производстве появится и оборудование для печатания рисунков на натуральных тканях. Однако главная цель Александры — шагать в ногу с бурно развивающимися технологиями финишной обработки ткани, придающей ей уникальный вид и свойства.

О том, как небольшая российская студия может успешно вписаться в мировую индустрии моды и диктовать тренды на этом рынке, Александра Калошина рассказала в интервью «Эксперту».

— За последнее время в мире произошли фантастические, коренные изменения в текстильном дизайне в связи с изменением технологий: на смену традиционной печати пришла цифровая печать на ткани. Это можно сравнить, например, с появлением сотового телефона. Технология традиционной печати позволяла печатать рисунки в ограниченном количестве цветов. И вдруг ограничения были в один момент сняты. Какое-то время индустрия даже пребывала в замешательстве. Но большие бренды очень быстро поняли новые возможности. Мы увидели на подиуме потрясающие коллекции: яркие рисунки, коллажи, фотоэлементы — в коллекциях знаменитых марок появился захватывающий цвет. Параллельно возникли новые бренды, выскочившие на новых технологиях и новом дизайне: Mary Katrantzou, Erdem. Этот процесс начался около семнадцати лет назад. Произошел переворот в мире моды. Все обратили внимание на текстильный дизайн, потому что технология дала невероятную свободу творчества.

— Как ваша компания ощутила приход новых технологий?

— Когда появились первые такие машины, мы занимались тем, что продавали на российском рынке ткани итальянской текстильной группы Ratti. В Европе это самый известный поставщик, который делает ткани для Dolce & Gabbana, Louis Vuitton, Prada, Chanel, Dior. Мы девятнадцать лет подряд дважды в год работали на их стенде на ведущей выставке моды — парижской Premiere Vision (PV) — и получили там огромный опыт. И когда появилась цифровая печать, мы увидели всё,