Президентский люкс

Русский бизнес
Москва, 14.05.2018
«Эксперт» №20 (1074)
Новый президентский лимузин Aurus вполне можно назвать российским продуктом. Он имеет высокие технические характеристики и может рассчитывать на коммерческий успех в рыночной схватке с известными зарубежными люксовыми автомобильными брендами

ТАСС

Президент России выходит из первого корпуса Кремля, садится в длинный, сверкающий хромовыми деталями черный лимузин, чтобы ехать к Большому Кремлевскому дворцу. «С этого дня президент России будет передвигаться на машине отечественного производства», — звучит комментарий трансляции церемонии президентской инаугурации. Так публике на прошлой неделе представили новый президентский седан под названием Aurus «Сенат», который будет производиться серийно. Скоро он поступит в свободную продажу и станет претендовать на конкуренцию с известными зарубежными автомобильными люксовыми брендами.

Символический транспорт

Во всем мире президентский автомобиль — это больше, чем простое транспортное средство. То, на чем передвигается глава государства, имеет символическое значение, и не случайно лидеры развитых стран стремятся совершать официальные поездки на машинах, сделанных у себя в стране.

До недавнего времени в России ситуация со служебным автопарком первых лиц была иной. Последним лидером страны, который передвигался на отечественном автомобиле, был президент СССР Михаил Горбачев: он ездил на бронированном лимузине ЗИЛ-41052. И, кстати, этот выпущенный в середине 1980-х годов седан отличался рядом уникальных инженерных решений: например, особая конструкция шасси делала невозможным его переворачивание. Ну а позже руководители российского государства пересели на продукты иностранного автопрома: первый президент РФ Борис Ельцин пользовался Mercedes-Benz S500, Владимир Путин — Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W220, Дмитрий Медведев передвигался на Mercedes-Benz S600 Pullman​ Guard W221.
Пять лет назад это положение дел решили исправить. В 2013 году вышло распоряжение правительства о создании российского автомобиля для первых лиц страны. Согласно документу, заказчиком проекта стал Минпромторг России, а исполнителем — Центральный научно-исследовательский и автомоторный институт (НАМИ), ведущая российская научная организация в области автомобилестроения. Проект получил неофициальное название «Кортеж», а официально стал именоваться «Единая модульная платформа» (ЕМП). В день же инаугурации президента было объявлено, что серия президентских автомобилей получила бренд Aurus, созданный из сочетания начальных слогов слов aurum (что переводится с латыни как «золото») и Russia.

Сделано в России

В процессе создания нового президентского автомобиля в прессу проникало немало шпионских фотографий, слухов и домыслов. В большинстве своем они крутились вокруг одного вопроса: автомобиль действительно станет российским продуктом или же это будут просто выпиленные в гараже единичные образцы на иностранных шасси и с иностранным же двигателем?

Сейчас, когда покрывало с автомобиля сдернуто, стало ясно, что предположения о заграничной платформе оказались неоправданными и автомобиль вполне можно назвать российским продуктом. Как заявил журналистам генеральный директор проекта Вадим Переверзев, весь инжиниринг и непосредственная разработка проекта осуществлялись под руководством российск

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (1074) 14 мая 2018
    Новичок политического сезона
    Содержание:
    Кадры для четвертого срока

    Ядро новой экономической команды Путина — это смесь отраслевого профессионализма и уважительного отношения к деньгам

    Главная новость
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    Специальное обозрение
    Реклама