Платье для царевны

Русский бизнес
РЫНОК ОДЕЖДЫ
«Эксперт» №22 (1076) 28 мая 2018
Дизайнер Алена Ахмадуллина по примеру западных модных марок развивает линию одежды в среднем ценовом сегменте. Ее цель — увеличивать количество магазинов и выйти в города-миллионники
Платье для царевны

Компания Alena Akhmadullina — один из немногих примеров в России, когда дизайнер первой линии одежды начинает производство более демократичной линейки, в данном случае среднего сегмента, активно развивает это направление и, самое главное, открывает один за другим собственные магазины. Такая стратегия позволяет решить две важные для компании и дизайнера задачи: заработать (вторая линия марки — Akhmadullina Dreams — была запущена только в прошлом году, но по объему продаж уже в полтора раза превышает премиальную линию Alena Akhmadullina) и одновременно реализовать давнюю мечту дизайнера производить доступную одежду для широкого круга покупателей, выдерживая высокое качество. «Каждый дизайнер мечтает сделать свою одежду доступной для людей. Мы много лет работаем в люксовом сегменте, но это достаточно узкое направление, клиентов этого сегмента намного меньше, чем в среднем и в массовом. Мне, конечно, всегда хотелось выйти со своей одеждой к широкому кругу покупателей и начать их одевать», — говорит Алена Ахмадуллина.

Алена производит одежду семнадцать лет, и до прошлого года это была премиальная одежда из оригинальных тканей, с уникальными принтами и вышивками ручной работы под брендом Alena Akhmadullina. В прошлом году она открыла первый магазин Alena Akhmadullina Dreams, сейчас уже работают девять таких магазинов. А одежду первой линии закупают мультибрендовые магазины в других странах, в частности в Японии и Великобритании.

Сама идея, когда дизайнер премиального сегмента производит более бюджетную линейку, не нова, просто среди отечественных дизайнеров она пока не так популярна, как у зарубежных: «Многие модные дома имеют вторые, более дешевые линии, так называемые линии diffusion. Практически во всех домах моды, имеющих линию diffusion, основные продажи идут именно за счет нее, поскольку такие коллекции ориентированы на более массовый, а значит, и более емкий рынок. В среднем на одного богатого покупателя премиальной одежды в бутиках приходится более 50 покупателей со средними доходами в магазинах средних цен», — комментирует Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. Названия демократичных линеек, как правило, имеют отсылку к основному направлению, чтобы покупатель понимал, с каким продуктом имеет дело. Пример иностранных брендов: Calvin Klein Collection — Calvin Klein ck; Giorgio Armani — Armani Exchange; Versace — Versus Versace. Из российских брендов: «Виктория Андреянова» — Parole by Victoria Andreyanova, «Александр Терехов» — Terekhov Girl. Из отечественных производителей собственная розничная сеть есть только у Алены Ахмадуллиной, остальные дизайнеры продают свои изделия в основном в мультибрендовых магазинах и через интернет. 

На самом деле опыт работы в этом сегменте у компании уже был: в 2016 году Алена Ахмадуллина сотрудничала с компанией Faberlic — тогда она разработала три капсульные коллекции по демократичным ценам (от 1999 рублей за трикотажные блузы с принтом до 7999 рублей за платья с вышивкой), которые,

По данным Euromonitor International, оборот российского рынка одежды и обуви в 2017 году составил 2,87 трлн рублей — на 0,5% ниже уровня предыдущего года