Как превратить болельщика в туриста

Русский бизнес
ГОСТИНИЧНЫЙ РЫНОК
«Эксперт» №23 (1077) 4 июня 2018
Будущее гостиничного рынка — за мини-проектами, гибридными форматами и динамическим ценообразованием
Как превратить болельщика в туриста

Подготовка к предстоящему футбольному чемпионату сопровождалась масштабной реновацией туристической инфраструктуры и созданием новых гостиничных мест. Только в Москве за последние три года открылось отелей суммарно более чем на 6000 номеров — такой динамики не наблюдалось с 1990-х годов, когда активно обновлялась гостиничная база. После чемпионата наша страна будет располагать новой гостиничной инфраструктурой более высокого качества, классифицированной по международным стандартам, что позволит еще активнее привлекать зарубежных туристов, развивать внутренний туризм, расширять географию путешествий по стране. Именно на послечемпионатное развитие туристического рынка сегодня и рассчитывают инвесторы, вложившиеся в новые объекты и реновацию.

Но у этого обновления есть и обратная сторона: по количеству номеров рынок близок к насыщению, и в ближайшее время конкуренция между отелями будет обостряться, что может вызвать снижение доходов отельеров, увеличение и без того длинных сроков окупаемости проектов и изменение технологий привлечения клиентов. О перспективах российского гостиничного рынка и основных актуальных трендах «Эксперт» поговорил с Еленой Лысенковой, генеральным директором компании Hospitality Income Consulting​ — гостиничной компании,

которая более десяти лет выступает консультантом по сопровождению проектов создания и управления гостиничными объектами. В портфеле компании свыше ста проектов в индустрии гостеприимства, реализованных на территории России, СНГ, Европы.

До создания собственного консалтингового бизнеса в 2009 году профессиональная жизнь Елены Лысенковой была связана с индустрией HoReCa. В 2000–2003 годах она отвечала за концепцию и запуск первых подмосковных дачных отелей «Истра и Лада Холидей», а также коттеджных поселков компании «РосЕвроГрупп». В 2003–2005 годах работала на позиции директора по маркетингу компании «Ростик Групп», управляющей крупной ресторанной сетью под брендами «Ростикс & KFC», «Иль Патио», TGI Fridays, «Планета Суши» и др., а с 2005-го участвовала в создании концепции и бренда «Азимут Сеть отелей». После успешного запуска сети осенью 2006 года Елена стала директором по маркетингу ООО «Гледен Инвест», а затем директором по развитию гостиничных проектов компании, продолжая участвовать в стратегическом развитии сети «Азимут» на позиции члена совета директоров. Одновременно отвечала за развитие бренда «Азимут» в России и за рубежом (Германии, Австрии, Чехии).

— Какое влияние может оказать чемпионат на развитие гостиничного рынка в нашей стране?

— Чемпионат — событие мирового масштаба, которое привлечет в Россию интересную, перспективную аудиторию. Можно рассмотреть это на примере китайских туристов. В среднем сегодня профиль китайского туриста, который приезжает в Россию, такой: достаточно возрастной, групповой турист, который за все услуги здесь уже заплатил своим компаниям на родине. Вы редко можете встретить китайца, который пойдет вне группы поесть в ресторан, выпить чашечку кофе или заказать бут