Личный помощник в чате телефона

Русский бизнес
РЫНОК ОНЛАЙН-УСЛУГ
«Эксперт» №26 (1080) 25 июня 2018
Сервис Want предлагает услуги удаленного личного помощника широкой аудитории потребителей. В основе концепции — относительно низкая стоимость услуги и возможность решить в короткие сроки ряд задач разной степени сложности
Личный помощник в чате телефона

— Здравствуйте! Меня зовут Вера, и я бы хотела поручить вам несколько своих дел.

— Добрый день, Вера, для регистрации мне потребуются ваши фамилия, имя и отчество.

После предоставления этих данных и гарантий оплаты консьерж онлайн-сервиса Want сообщает о готовности взяться за выполнение моих поручений. С этого момента у меня есть личный помощник, которому я могу написать или позвонить с десяти утра до десяти вечера и попросить выполнить для меня если не любые задачи, то очень многие и разнообразные. Я, например, поручила ему найти относительно бюджетные билеты на чемпионат мира по футболу, работу на месяц для школьницы шестнадцати лет и ателье, работающее с трикотажем.

Want — сервис личных помощников, которым клиент может поручить выполнение своих повседневных дел: забронировать столик, купить билет в театр или на самолет, найти сантехника, который починит кран, или курьера, который доставит цветы. Сервис берет на себя коммуникационную функцию, он посредник между клиентом и исполнителем. Но если для выполнения задачи достаточно ноутбука и интернета, то консьерж выполнит ее сам.

Существующий рынок консьерж-услуг традиционно ассоциируется с элитарностью, которая подразумевает для заказчика барьер входа: статус банковской карты, особые условия участия, членский взнос. Кроме того, существующие консьерж-услуги пользуются тем, что клиент не знает, какие действия предпринять в той или иной ситуации. «Наш сервис, скорее, про делегирование, чем про помощь, то есть мы работаем с клиентом, у которого появилась потребность в личном помощнике и есть пул заданий, которые он готов ему поручить. Личный помощник не обязательно должен быть штатной единицей в компании или наемным персоналом в семье, он может существовать в рамках чата», — говорит Даниил Смирнов, финансовый директор проекта Want.

Сервис Want работает всего четыре месяца, и показатели его трафика демонстрируют хороший спрос: клиентская база сейчас насчитывает 500 клиентов, которые генерируют выручку в размере около 1,5 млн рублей в месяц. Динамика прироста клиентов составляет в среднем около 100 человек в месяц.

«Инвестиций в классическом понимании, как определенный объем средств, который выделяется под развитие проекта, у нас не было. Сейчас на развитие компании мы тратим в месяц два с половиной — три миллиона рублей, десять-двенадцать миллионов за четыре месяца работы», — рассказывает Даниил Смирнов. Инвестиции направляются на три основные затратные статьи: персонал, разработка и совершенствование продукта (оплата доменов, лицензий, маркетинг). На самоокупаемость компания планирует выйти весной следующего года.

Доступная помощь

Want смог предложить относительно уникальную услугу по доступной цене: прямых конкурентов такого рода сервиса среди отечественных компаний нет. Например, есть два иностранных сервиса, которые работают и в России, — Prime и Konsierge. Prime предлагает услуги в премиальном сегменте. Каждый член клуба получает платежную карту. Сервис предлагает круглосуточного персонального