Электрический шок

Эксперт-авто
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
«Эксперт» №29 (1083) 16 июля 2018
Новый электрический премиальный кроссовер Jaguаr I-Pace, который скоро будет продаваться в России, дает много оснований полагать, что электрокары имеют ряд важных потребительских преимуществ и в будущем могут потеснить на рынке традиционные автомобили
Электрический шок

«Будущее уже наступило» — эта фраза пульсирует у меня в голове, когда я закладываю лихой поворот на горном серпантине близ португальского города Фару, сидя за рулем нового электрического кроссовера Jaguar I-Pace. Этот автомобиль настолько необычен, что испытываешь от него нечто вроде электрического шока в хорошем смысле, понимая, что такие машины действительно имеют шансы вытеснить с рынка бензиновые и дизельные автомобили, на которых мы ездим сейчас.

Полеты во сне и наяву

Начать стоит с того, что электрический Jaguar I-Pace движется абсолютно бесшумно, и поначалу это очень непривычно. Слышишь только тихое шуршание колес да шелест ветра. С распространением электрокаров мегаполисы вздохнут с облегчением, забыв про рев моторов традиционных машин. Правда, столь тихое движение представляет проблему для пешеходов — они не слышат, как приближается автомобиль, и это надо учитывать, когда ты за рулем «электрички».

Под капотом у I-Pace ничего нет: с удивлением обнаруживаем здесь дополнительное багажное отделение. В движение машина приводится двумя электромоторами, которые установлены в самом низу на каждой из осей, их совокупная мощность достигает нешуточных 400 лошадиных сил. Батареи — другой ключевой элемент электрокара — тоже выложены внизу, вдоль пола. Конструкция машины максимально облегчена за счет широкого использования алюминиевых деталей. Но батареи — это тяжелый груз, от которого никуда не деться, и общий вес электрокроссовера гораздо больше, чем у традиционного автомобиля, — 2,1 тонны.

Однако за счет того, что батареи и электродвигатели находятся в самом низу машины, у I-Pace получился очень низкий центр тяжести, почти как у гоночных автомобилей «Формулы-1». Благодаря этому машина управляется так, как не снилось даже пилотам самых совершенных традиционных спорткаров: без малейших кренов и сносов она выписывает очень крутые дуги и «вышивает» один за другим коварные изгибы горного серпантина, даря неповторимые эмоции от самой возможности такого вождения.

Ну и ускорение!.. То, как I-Pace набирает скорость, наполнит восторгом и адреналином даже самого скупого на эмоции водителя. В электрокаре, как известно, нет коробки передач — то, над чем бьются лучшие инженерные умы традиционного мирового автопрома. И даже самая совершенная многоступенчатая КПП не в состоянии так совершенно передавать мощный крутящий момент, как это делает электродвигатель, который напрямую передает 696 ньютон-метров на оси, создавая плавное, без рывков, и очень стремительное ускорение. По паспорту электрический Jaguar разгоняется до 100 км/ч всего за 4,8 секунды — показатель очень высокий. И при этом ощущения от динамики совершенно особые: тело вжимает от ускорения в кресло, а все остальные участники дорожного движения тут же остаются позади.

И еще интересный момент: опционально в машине можно задать функцию ePedal — электронной педали газа. Это значит, что, как только ты отпускаешь педаль, машина начинает тормозить — включается режим рекуперации, в результате чего батареи до