Мощность у нас есть

Русский бизнес
СТРАТЕГИЯ «ТЕХНОНИКОЛЯ»
«Эксперт» №30-33 (1084) 23 июля 2018
«Экспорт не панацея. Я с удовольствием прекращу весь экспорт в ЕС и куда угодно и буду поставлять на наши стройки нашу продукцию, если объемы строительства внутри страны будут заметно расти. Мощности у нас есть», — говорит президент компании «Технониколь» Сергей Колесников
Мощность у нас есть

«Технониколь» — одна из тех компаний, по телодвижениям которой можно судить о частоте биения пульса российской экономики, да, в общем, и почти всей евроазиатской экономики. Почти 80 млрд рублей оборот, 52 завода по производству современных строительных материалов. А последние, как известно, одни из ключевых индикаторов состояния макроэкономической конъюнктуры.

Впрочем, переносить динамику этой компании напрямую в оценки темпов роста всего хозяйства было бы ошибкой. Надо помнить, что речь идет о компании с чрезвычайно высокой производительностью, которая позволяет ей быстро и масштабно реагировать на любые изменения конъюнктуры, как за границей, так и у себя дома. Далеко не все так могут.

О стратегии компании «Технониколь» в 2018 году рассказывает ее президент Сергей Колесников.

— Сергей Анатольевич, в 2017 году выручка «Технониколя» выросла на 13 процентов, и по итогам прошлого года и первого месяца года нынешнего ваши ожидания были позитивными. Вы рассчитывали, что целый ряд крупных инвестиционных проектов вроде реновации поддержат рост и в первом полугодии 2018-го. Что произошло в результате?

— В первом полугодии ситуация была разной для разных сегментов. Сектор В2В — строительства промышленных, гражданских объектов, в том числе жилищного строительства, растет примерно так же, как в прошлом году. Сегмент к сегменту, конечно, могут сильно отличаться. Например, новые продукты, в частности монтажная пена, растут на 300 процентов, но это связано с тем, что это один из немногих продуктов, который по-прежнему импортируется. Мы замещаем импорт, и, конечно, для нас это хорошее место для атаки.

Сильно снизился сегмент DIY, розница. Мы видим падение фактически во всех каналах розничных продаж. Производители других стройматериалов тоже говорят, что розница не растет. То есть можно зафиксировать, что потребительского спроса нет.

Если брать по отдельным продуктовым сегментам, то мы занимаемся теплоизоляцией и кровельными работами. Лучше всего чувствует себя сегмент теплоизоляции, особенно каменной ваты. Это единственный продукт, который первое полугодие окончил под сильным спросом. Отчасти это обусловлено большим спросом в Евросоюзе. Более того, в ЕС возник локальный дефицит продукции, и мы увеличили туда экспорт. Это выгодно, так как текущая цена каменной ваты в Евросоюзе — 600 евро за тонну, а в России — 380 евро.

— На европейский спрос отреагировали прежде всего ваши западные заводы или он сказался и на внутренних мощностях?

— Естественно, самый сильный спрос мы почувствовали на заводах, которые находятся в Евросоюзе, прежде всего на SuperGlass в Шотландии. Туда спрос приходит на полгода раньше, и мы почувствовали его уже в декабре-январе, а к апрелю склады были пусты. Но к этому времени опустели склады всех европейских производителей, поэтому в апреле-мае-июне спрос докатился и до российских производителей. И не только мы, но и другие наши коллеги по цеху увеличили поставки в Евросоюз. Благо мощности пока есть.

— За счет чего растет спрос в Евросоюзе? Э

СПРАВКА О КОМПАНИИ

«Технониколь» — ведущий международный производитель надежных и эффективных строительных материалов. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе разработки собственных научных центров и передовой мировой опыт. В группу компаний входят производственный комплекс «Технониколь» под управлением Сергея Колесникова и «Технониколь Торговые системы» под управлением Игоря Рыбакова.

Производственный комплекс «Технониколь» — это 52 завода в семи странах (Россия, Белоруссия, Литва, Чехия, Италия, Великобритания, Германия), продукция поставляется в 95 стран мира. В состав производственного комплекса также входят шесть научных и 18 учебных центров, укомплектованных высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом. В центрах ведется регулярная разработка и внедрение новых продуктов и решений для строительной отрасли.

Компания «Технониколь Торговые системы» специализируется на продаже строительных материалов и инструментов для промышленного, гражданского и частного домостроения более чем в 100 торговых отделениях в России и СНГ.