Одежда для суперменов

Русский бизнес
ЛЕГПРОМ
«Эксперт» №30-33 (1084) 23 июля 2018
Компания «Баск», крупнейший российский производитель одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, активного отдыха и путешествий, создает модель распространения новых технологий в легпроме. Кооперация с другими игроками позволит увеличить спрос на продукцию аутдор
Одежда для суперменов

Биография компании «Баск» напоминает детективную историю. Это старейший игрок в сегменте аутдор (производство продукции для активного туризма), который начал выпускать товары под собственной торговой маркой BASK еще на заре становления рыночной экономики в нашей стране. С начала 1990-х и до середины 2000-х годов «Баск» росла почти на 30% ежегодно, а ее обороты в лучшие годы превышали полмиллиарда рублей. Однако десять лет назад компания была почти полностью развалена — не столько из-за экономического кризиса, сколько из-за внутрикорпоративного конфликта между инвесторами.

После этого несколько лет создатели компании, братья Владимир и Сергей Богдановы, вновь собирали свое детище буквально по частям. К настоящему времени, повторно пройдя все этапы своего становления, компания «Баск» достигла экономических показателей 2008 года (по итогам 2017-го ее оборот составил 545 млн рублей) и вновь нацелена развиваться семимильными шагами.

От альпинистов — к городским жителям

Недавно на международной военной выставке во Франции российские производители демонстрировали новую продукцию: с одной стороны, одежда напоминала повседневную, походила на джинсы, а с другой — имела баллистическую защиту, то есть защищала от осколков, от режущих предметов. «А мы уже ведем для одной крупной российской фирмы разработку коллекции баллистической одежды на основе арамидных материалов. Еще у нас есть такой комплект одежды, в котором можно выдержать экстремально низкую температуру минус сто градусов», — с гордостью рассказывает генеральной директор «Баск» Владимир Богданов.

Визитная карточка производства аутдор — сложные технологические решения и собственные ноу-хау для достижения надежности, желаемого качества изделий и необходимого уровня теплоизоляции. Часто такой подход повышает стоимость изделий, так как увеличивается время производства единицы продукции. Но производители функциональной одежды хотят, чтобы потребители поняли их позицию: гораздо важнее создать грамотную, надежную одежду, в которой точно не промокнешь и не замерзнешь.

Производственная база «Баск» имеет четыре направления. Прежде всего это создание одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, в частности альпинизма и полярных экспедиций. Второе направление — одежда для туризма, активного отдыха и путешествий. Третье — повседневная верхняя одежда. Четвертое — выпуск пуховых пакетов для других предприятий, которые выпускают теплую одежду. «Мы начинали с производства узкоспециализированной одежды — например, пуховых комбинезонов для “восьмитысячников” — тех, кто покоряет Эверест. В мире не более десяти фирм, которые производят подобные пуховые комбинезоны, так как спрос невелик. Однако наша компания растет, среди покупателей нам уже не хватает только профессионалов, поэтому мы для себя решили выходить в более массовый сегмент», — говорит Владимир Богданов.

Традиционно продукция BASK была рассчитана на людей среднего возраста, ведущих активный образ жизни: туристов, экстремалов, профессиональных спортсм

СПРАВКА О КОМПАНИИ

Научно-производственная фирма «Баск» — отечественный производитель высокотехнологичной одежды и снаряжения для активного отдыха и экстремальных видов спорта, в частности для альпинизма и полярных экспедиций. Первые изделия семьи Богдановых — основателей «Баск» — появились на столичном рынке в 1989 году. Оборот в 2017 году составил 545 млн рублей.

Под торговой маркой BASK выпускается порядка 300 моделей одежды, рюкзаков, палаток, спальных мешков и аксессуаров. Компания «Баск» имеет собственный научно-экспериментальный цех в Москве. Порядка 95% продукции отшивается на восьми контрактных фабриках в России.

Продукция «Баск» распространяется в 50 российских регионах и за рубежом (дилерская сеть состоит более чем из 150 партнеров). С начала 2018 года компания развивает туристическую фирму «Баск Тур».

Численность персонала — около ста человек.