Фиолетовые конфеты, ножи Путина и много товаров из России

Специальный доклад
КАК НАЛАДИТЬ ЭКСПОРТ В КИТАЙ
«Эксперт» №36 (1087) 3 сентября 2018
Китайский ритейлер «Эпиньдо» специализируется на торговле товарами народного потребления из России. Об этом бизнесе мы попросили рассказать директора российского представительства компании Анастасию Тарасевич
Фиолетовые конфеты, ножи Путина и много товаров из России

— Вот это самые продаваемые русские конфеты<ins cite="mailto:%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87" datetime="2018-08-24T15:59"> </ins>в Китае — Анастасия Тарасевич, директор компании «РК Торговый союз», российского представительства китайского ритейлера «Эпиньдо», кладет на стол пакетик с конфетами в блестящих фиолетовых обертках, на которых написано Natasha. — Вернее, это подделка, а настоящие называются «Крокант». Китайцы не читают на русском и называют конфеты «Крокант» по-своему — «ципитан», то есть «фиолетовые конфетки». Вот им и продают подделку в похожей обертке, — поясняет она. — Вы это не пробуйте, не стоит. Я бы вас настоящими угостила, но у нас они кончились: приезжал генеральный директор из Китая и все их съел.

«Эпиньдо» в переводе с китайского означает «много русских товаров». Эту розничную компанию основал в мае 2016 года Тао Жань — китайский предприниматель с большим стажем сырьевого и энергетического бизнеса в России. Он заметил, что в северной провинции Хэйлунцзян бойко идет приграничная торговля российским продовольствием. Особенно вырос поток людей с сумками и рюкзаками, проходящих через таможенные пункты для физлиц, после девальвации рубля в конце 2014 года. За один раз можно пронести товара на 8000 юаней (80 тыс. рублей), заплатив четыре-пять процентов пошлины, и желающих насчитывается не одна сотня в день. Со сбытом у китайских «челноков» проблем нет: крупнейшие приграничные города являются центрами внутреннего туризма, и жители южных и центральных провинций, посещающие их, чтобы увидеть снег и храм Святой Софии в Харбине, заодно покупают и увозят с собой русские продукты. Правда, как водится в Китае, на популярных товарах стал спекулировать местный бизнес, заполняя рынок фальсификатом. Чтобы гарантировать местному потребителю подлинность российской продукции, консолидировать ее потоки в Китае и сделать доступной на всей территории страны, был разработан проект «Эпиньдо» — самой большой платформы по сбыту российских товаров в Китае.

Проект стартовал успешно: магазин, открывшийся в Хэйхэ, в первый же день работы выручил более 200 тыс. юаней (2 млн рублей), а за восемь месяцев 2016 года — 50 млн юаней (0,5 млрд рублей). Сегодня обороты сети, растущей за счет франшизы и насчитывающей 13 магазинов, достигают 20 млн юаней (200 млн рублей) в месяц. Помимо обычной розницы «Эпиньдо» использует виртуальные каналы продаж: собственный интернет-магазин Epinduo.com, платформу Tmall.com, принадлежащую лидеру рынка Alibaba, JD.com — вторую по величине площадку электронной торговли в Китае, а также WeChat.

В то же время нельзя сказать, что продавать в Китае товары из России оказалось легко. Например, количество розничных точек у «Эпиньдо» не растет с прошлого года, в связи с чем заявленные руководством сети планы открыть в этом году 300 магазинов с оборотом два миллиарда юаней (около 20 млрд рублей) со стороны кажутся утопией. По словам Анастасии Тарасеви

СПРАВКА О КОМПАНИИ 

Китайский ритейлер «Эпиньдо» был создан в 2016 году Центром по сотрудничеству с Россией при ассоциации CODA при Комитете реформ КНР совместно с китайской корпорацией «Амур Сириус» (разработка и переработка нефти, электроэнергия, возобновляемые источники энергии, строительные и инвестиционные проекты в России и Казахстане; разработка чипов нового поколения, вакцины против HPV и др. в Китае). Главный инвестор — Тао Жань.

Специализируется на продаже товаров народного потребления из России, (продукты питания, косметические средства, бытовая химия — всего около 2500 наименований).

Основные активы: 13 супермаркетов, четыре логистических склада — в городах Харбин, Хэйхэ, Пекин и Хайань (Шанхай), электронная площадка epinduo.com, интернет-магазины на платформах Tmall, JD. Представительство в России — «РК Торговый союз».

Выручка за восемь месяцев 2016 года — 50 млн юаней (500 млн рублей)

Число сотрудников — 300 человек.