Как сделать художнику имя и продать его картины

Культура
Москва, 17.09.2018
«Эксперт» №38 (1089)
В Cosmoscow — единственной ярмарке современного искусства на территории России и СНГ — приняли участие 250 художников со всего мира

Cosmoscow

Cosmoscow — центральное событие российской арт-индустрии. И если галерея представляет здесь работу художника, то в пределах России это едва ли не вершина коммерческой составляющей его карьеры. Раз в году на протяжении четырех дней в Гостиный двор стекаются российские коллекционеры, которые пристально следят за тем, что происходит в современном искусстве, в ожидании как новых имен, так и новых работ уже признанных арт-сообществом художников. Для галерей участие в выставке — важный элемент собственного продвижения и расширения круга клиентов. Здесь галереи создают себе репутацию и формируют вокруг себя пул коллекционеров.

Специализирующийся на тиражном искусстве проект Shaltai Editions обходится шоурумом, где выставлены образцы работ. Помимо этого он представляет свои работы в Сети. Заявляя о себе как об экспериментальной платформе для художников, Shaltai Editions реализует один проект в год. Каждый из них отличается от предыдущего подборкой художников, которые его создавали. Им предоставляют мастерскую и предлагают сделать нечто такое, чего они до сих пор никогда не делали. Число копий не должно превышать тридцати. По словам представителя проекта Сергея Корягина, Shaltai Editions берет на себя расходы по их изготовлению и организации продаж: «У нас есть свой сайт. Мы продаем работы через портал ArtSee. У нас есть аккаунт в инстаграме, куда мы выкладываем ролики, фиксирующие процесс создания работ. В прошлом году работы Александры Паперно мы возили на Венецианскую биеннале». Каждая из 30 папок, включающих в себя все работы всех художников, стоит 6500 евро. Создатели галереи утверждают, что проект полностью окупает себя. Но прибыль пока минимальна. Рынок для такого рода проектов слишком мал.

Но большая часть галерей работает по традиционной схеме, создавая собственное пространство и опираясь на выставки как на основной механизм продаж работ художника. Заключение контракта с галерей становится первым этапом его выхода на рынок. В этом случае последнее слово, как правило, остается за галереей. По словам Ксении Подойницыной, владелицы галереи «21» и инициатора рейтинга InArt, учитывающего достижения современных художников, при выборе художника есть свои риски: «Для меня важно, чтобы у художника было профессиональное образование, чтобы он владел ремеслом — умел рисовать, чтобы владел теоретической базой, чтобы доказал, что всерьез собирается быть художником. У меня были случаи, когда я делала выставку, а через год художник заявлял, что он уже таковым не является, что он дизайнер, парфюмер, кто угодно. В то время как я вкладывала в него средства, усилия, и их никто никогда не вернет, и меня это нисколько не устраивает. Это риск, который нельзя застраховать. Для меня важна личность художника, его характер. Если меня это не привлекает, я вряд ли смогу с ним работать».

На первых этапах пребывания художника на рынке бренд галереи играет решающую роль в объемах продажах. Ксения Подойницына утверждает, что в этот период от художника требуется оставаться верн

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (1089) 17 сентября 2018
    Эта опасная цифра 8
    Содержание:
    Вот и разворот

    ЦБ признал, что таргетировать инфляцию больше не удается — в 2019 году ожидается рост цен на 5–5,5% в год. Мы снова будем жить при жесткой денежно-кредитной политике, а об экономическом росте придется лишь мечтать

    Главная новость
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама